KPI у пиар-отдела: как советские привычки убивают эффективность

Конец года. Довольный пиарщик бежит по длинному коридору в кабинет босса. В его сияющей папочке отчет о перевыполненном плане: 110 публикаций о компании вместо 100. Пиарщик заискивающе смотрит и немного пошло причмокивает губками: он ждет премию. Босс зорким взглядом окидывает список публикаций, останавливается на итоговой цифре, игриво пров…

KPI у пиар-отдела: как советские привычки убивают эффективность
22K22K показов
3.1K3.1K открытий

Ерундовый материал.
В таблицу с отчетом добавить две колонки: “Обоснование СМИ” и "Обоснование темы”. Там пиарщики должны в 1-2 предложениях написать, чем выбранная площадка и тема будут полезны бренду.Вообще не проблема написать такое про любую площадку. Далее начнется обычный холивар мнений на сколько аудитория подходит, уходящих в данные, которая ни одна из сторон не сможет подтвердить.

Учитывать совокупный аудиторный охват от всех публикацийБесполезная метрика без хотя бы CPM и подтверждения наличия на площадке ЦА в какой-то доле. Можно получить очень большой охват, только дорого и мимо, зато много.

Поставить KPI по целевым действиям — переходы на сайт/подписки в соцсетях/заполненные формы и так далее.Если что-то продавать, то must have, а если речь про пиар, о котором говорится изначально, то это все может быть бесполезно, для форм и подписок людям нужно мотивации больше, чем формирование в их головах имиджа компании, а самой компании с этими подписками надо как-то работать. Переходы на сайт из статей на сторонних ресурсах мало того, что можно накрутить, так еще и естественные будут почти в рандомном количестве.

Надо статью переименовать - "Как еще боссу поездить по нервам пиарщиков, если собственные идеи закончились".

Ответить

Просто любопытно, а как можно по вашему контролировать PR отел и качество его работы?

Ответить