{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ставить задачи и заканчивать проекты в срок

Я обожаю разные проекты и проекты в проекте. Например, прихожу я заниматься маркетингом (чаще всего всем что связано с ним), а по пути, сделать новый сайт, приложение, автоматизировать аналитику, команду и продажи.

Хочу начать издалека. Мне это капец тяжело давалось, начинать легко, а дальше ты тонешь в процессах и мелких делах. Всегда кайф начинать что-то новое, да еще когда куча дел. Ты на энергии, ты думаешь, что супер мен, в потом?

Потом ты понимаешь, что затеял столько всего, что своими руками точно не справишься и приходится работать в команде и эти команды строить, мотивировать, контролировать и добиваться успеха вместе.

Что было раньше?

Я приходил, занимался только маркетингом, расстраивался, что отдел продаж или колл-центр плохо отрабатывал входящие и исходящие, аналитика и планы ставились через жо.. у, и я не сильно обращал на это внимание. У них свои руководители, я лезть не буду. Пока меня это не задолбало.

Что начал делать

В первую очередь перестал как все засовывать язык в жо..пу. У меня кипиай состоял из прироста в валовке, а это означало, что если отдел продаж не обработал заявки или криво это делает (и не делает допродаж) - плану капзда и я не получу свои деньги. Это разогрело интерес и я начал работать.

В первую очередь я выяснил, что фронтлайн в душе не знает, как грамотно продавать, плохо умеет предложить что-то сопутствующее и в целом много пробелов по продуктам. Руководителю розницы все равно, он занимается оперативкой и отчетами и как-будто бурной деятельностью. Регламентов нуль, скриптов так же и обучения тоже. На все предложения - ой да они не будут этого делать, нет мотивации... Решил выяснить на прямую у продажников, какого лешего - есть 200+ звонков в день и 20-30 посещений а продаж - на план не хватает.

Ответ не удивил - мало трафика, залейте больше - клиент не тот

Двигаемся дальше, у айтишника беру доступы к телефонии, получаю, слушаю звонки. Муторно, с табличкой. 10,20,30 звонков, 100, 150. И записываю все в таблицу. Где профакапили и могли дожать, где просто отпустили клиента с богом не дав альтернативы. В итоге подсчетов 33-35% людей, которых отправили в далекое пешее путешествие, могли потенциально стать клиентами. Прихожу с аналитикой, слушаем с шефом, никого не ругаем, делаем выводы сообразить обучение и работу над ошибками с отделом продаж по этим звонкам + обучение.

Не принятие

Сначала все шло очень тяжело. Люди мало замотивированы, еще и х. рен с маркетинга голову делает с обучением и разборами. Ну взяли же трубку? Отватили? Че пристал? Было прям жесткое сопротивление и не было веры в то, что я рассказываю сработает. В итоге я сажусь с ребятами на линию и работаю. Дальше сажусь в торговом зале и тоже работаю с ребятами. Работаю по написанному скрипту, чтобы доказать, что это повысит продажи и конверсию со звонков в продажи.

Через неделю собираем результаты и у меня конверсия со звонка в запись и в продажу выше на 38-40%.

Ребята хлопают глазами, но уже более доверительно. Сами приходят спрашивают, а вот если так, а если так. И процесс пошел. Планы стали подтягиваться и заметно. Через месяц ещё уговорил ввести маленькую доп. мотивацию и пошло еще лучше. Люди получили первые премии к зарплатам, а я большое доверие с их стороны и помощь во многих направлениях.

Работа с разными отделами

Я - раздолбай. И обычно, мне тяжело давались ведения црм в прошлом и ведение задач, пока не понял на сколько это важно. Так и здесь. Была црм, но вели ее только условно. Для галочки. Задачи тянулись, не закрывались и во многих не доводились до завершения. Вроде процесс начали, а там не получилось что-то почему-то не срослось... Вообщем просто следить было некому.

Теперь за каждый проект или задачу я спрашивал ежедневно. Иначе блин не работает. Хоть усрись на доброте - работает только монотонно - напоминание, спрос за задачу и чтобы результат был приложен к поставленному сроку. Профакапил срок - пиши по какой причине. Постоянно протягиваешь? Прости - будет штраф. И все. Магия. Сразу все через боль пошло. Что стояло долго - сдвинулось с места. Да, приходилось задалбливать до дрожи в коленях с вопросами и напоминаниями, но только так работает. Никаких вотсап или телеграм чатов - все в црм. Вопросы в задачи, тех. задания и ответственные туда же и никто не сможет слиться или сказать, ой мне не говорили или я забыл или я не увидел.

Работа с подрядчиками

Обычно дизайнеры, программисты говорят - будет через день, будет через 5 дней и я тогда шлю их чаще всего нафиг, если мне нужно быстрее или я знаю, что простой баннер можно сделать за 2-3 часа а доработать то или иное на сайте или приложении за 1-5 дней, а мне говорят 1.5 недели. И все потому что я на этом съел собаку. Сам рисовал дизайны в своё время, работал минимум с 15 командами по разработке сайтов и доработке, сам делал интернет магазины на Битриксе с нуля и знаю что, сколько времени примерно занимает. И если мне говорят обратное, я быстро нахожу другую команду, которая делает то, что надо и в нужные мне срок. А вообще уже давно есть пул проверенных ребят, если одни заняты, звоню другим и делаем с ними, в следующий раз с первыми или третьими.

Банально, но все же

Тут главный совет, найти человека, который может контролировать такие команды, иначе потеряете кучу денег и времени.

Ну и в целом, если ставите руководителя или управляющего, удостоверьтесь, что он умеет работать с людьми, контролировать, мотивировать, решать проблемы, если работа не делается или делается, но бесконечно, имеет или может завоевать авторитет ( не путать с дружить с коллективом или быть просто старым хорошим продажником), пусть он хоть 100 лет хороший продавец в вашей компании и знает все от а до я - это не значит, что руководить он будет так же офигенно. Проверено 100 000 раз.

Ну и на последок, спасибо, что почитали, пишу по-тихоньку в телеге, заглядывайте в профиль, если интересно, там есть ссыль.

Статьей на открытие Америки не претендую ) просто пишу про то, что нравится и хочется.

И call to action - подпишись, плюсани, я буду рад

0
10 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Согласен на все 100. Часто вообще процессы на самом деле тормозятся на мелочах. Еще главное их пушить ) у меня ситуация дня, спрашиваю, ролик на радио готов? Нет ( а когда будет готов? Говорили ведь 3 дня на изготовление. Сказали ещё - 3 дня. Звоню радийщику, говорю ролик сегодня или все бабки обратно, клянусь, 4 часа прошло - все готово. А так бы ждали еще 3 дня

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Соломонов

Интересная статья. Важно понимать, как эффективно управлять проектами и командой

Ответить
Развернуть ветку
katriinnk

Мне кажется главное в командной работе — умение правильно распределять и делегировать задачи) одному-то конечно не вытянуть всё🙌

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

100%, я раньше - даже не буду и пытаться, сам быстрее сделаю (тут же, закопался в оперативке и ни черта не успеваю)

Я сейчас - делегирование на 80% и контроль ) и делается в 100 раз больше задач

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Брюм

Спасибо за пост. Я сейчас в такой же позиции маркетолога примерно. Вроде всё идёт, но не на 100%, хочется бОльшего... И про "давай больше трафика" тоже верно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Спасибо Сергей, что прочитали и прокомментировали 👍 Иногда просто нереально все сделать на 100%. Но если командой, можно чуть больше. Правда, пока выстроишь работу команды опять же потеряешь по пути другую часть задач ) Но это уже трактат о философии в маркетинге. Как усидеть на трёх стульях и не сойти с ума )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Эх) звучит как реклама ) стараешься, пишешь ) спасибо за коммент конечно 😅 пойду такой же оставлю в вашем тг канале )

Ответить
Развернуть ветку
Коды и не только

жду

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Спасибо Илья ) я год плотно читаю на эту тему сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Пепперони

Абсолютно верно. Какие црм используешь?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда