Кто такой PR-менеджер и как получить работу в отрасли
Задачи PR-менеджера на рабочем месте
Чаще всего каждый специалист сталкивается со следующим списком заданий:
- Разработка пиар-кампаний для продвижения бренда, продукта, услуги. Сначала пиарщик изучает цели и миссию компании, подбирает нужные инструменты, организует команду и контролирует процессы (например, ставит задачи копирайтерам и дизайнерам).
- Анализ эффективности PR-кампаний и отслеживание реакции общественности на деятельность организации. Если говорить конкретно, то специалист оценивает, сколько людей прочитали материал, какое количество комментариев оставили, стали ли лучше узнавать бренд. На основе этих данных PR-менеджер формулирует гипотезы о том, как улучшить эффективность пиара.
- Взаимодействие со СМИ. Создание и размещение пресс-релизов, статей, интервью и других материалов. Для этого специалист находит контакты редакций, пишет нужным людям и обсуждает с ними темы и инфоповоды. При этом, часть контента менеджер создает сам. В связи с этим часто в вакансиях указывается такое требование как грамотность и опыт написания определенных материалов.
- Организация мероприятий, встреч, пресс-конференций для привлечения внимания к проекту.
- Управление кризисной коммуникацией в случае возникновения проблем или скандалов.
Хотя в целом упор в работе PR-менеджера делается на формировании позитивной репутации и установлении доверительных отношений с заинтересованными сторонами, иногда встречаются и другие специфические требования. Это зависит от компании, которая ищет пиарщика и предъявляет условия, которым он должен соответствовать.
Рассмотрим список дополнительных требований из реальных вакансий:
- Работа с блогерами.
- Участие в подкастах.
- Коммуникация с внешними подрядчиками (поздравления с днем рождения, ответы на запросы о сотрудничестве).
- Подбор локаций для съемок, помощь в организации съемочного процесса.
- Создание и верстка презентаций.
- Знание английского языка.
- Умение работать в Photoshop и другие требования.
🚩 Подробнее о работе с блогерами читайте в материале «Работа с блогерами-инфлюенсерами для продвижения в СМИ: полный гайд».
Какими знаниями и умениями должен обладать PR-менеджер
Помимо профессиональных компетенций, о которых говорилось выше, специалисту по пиару необходимы и «мягкие» навыки (soft skills). Они определяют умение человека коммуницировать с людьми.
Например:
- Коммуникативные навыки: умение общаться, находить подход к собеседнику, убеждать. Пиарщику придется много договариваться о чем-либо.
- Работа в команде и управление сотрудниками.
- Творческое мышление и умение находить нестандартные решения.
- Тайм-менеджмент: организация своей и чужой работы.
- Стрессоустойчивость: иногда придется работать в условиях сильной загруженности.
- Умение слушать и понимать потребности клиентов и аудитории.
- Тактичность и дипломатичность. К сожалению, не всегда специалисту приходится иметь дело с приятными людьми.
- Желание постоянно учиться и развиваться в профессиональной сфере.
Зарплата PR-менеджера
Ставки заработной платы могут значительно варьироваться в зависимости от многих факторов, включая опыт работы, местонахождение, размер и тип компании, а также образование.
В среднем PR-менеджеры могут зарабатывать от 40 000 до 120 000 рублей в месяц.
Рассмотрим уровни заработной платы более подробно в зависимости от опыта и квалификации:
Начинающий специалист без опыта или с опытом до года зарабатывает в среднем от 25-30 тысяч рублей в месяц. В вакансиях на неполный рабочий день может предлагаться зарплата от 15 тысяч.
Пиарщики с опытом могут рассчитывать на 60–70 тысяч рублей в месяц. Если опыт специалиста от 6 лет, то средняя зарплата в Москве — это 100 тысяч рублей. На фрилансе состоявшийся PR-менеджер может зарабатывать 150 тысяч в месяц.
Если говорить о карьерном росте, то пиарщик может дорасти до начальника отдела, руководителя пресс-службы или PR-директора. Зарплата на этих должностях может составлять 100–300 тысяч в месяц в зависимости от масштаба фирмы.
Как выучиться на PR-менеджера
Существует два пути, по которым возможно прийти к заветной цели.
Первый — получить высшее профильное образование. Подойдут следующие специальности: маркетинг, реклама, журналистика, социология. И хотя вузовское образование, как правило, дает устаревшие знания, работодатели часто отдают предпочтение кандидатам с высшим образованием. Поэтому пренебрегать им все-таки не стоит.
Второй путь — пройти соответствующие курсы. На этих занятиях даются более актуальные и прикладные знания. К тому же, на курсы не нужно тратить годы.
🚩 Подробнее о маркетинге читайте в материале «30 полезных советов для маркетологов: как поставить соцсети на службу собственному бизнесу».
Заключение
Хотя профессия пиар-менеджера популярна, нужно отдавать себе отчет в том, что она требует наличия качеств, которые есть не у каждого. Это коммуникация, уверенность в себе, харизма, ответственность, стрессоустойчивость и др.
Они необходимы, чтобы пробовать и рисковать, выстраивать отношения со СМИ, клиентами, аудиторией и начальством. Нужно обладать хорошим творческим потенциалом, уметь нестандартно мыслить. И все это не говоря о профессиональных навыках. Поэтому быть PR-менеджером хотя и престижно, но непросто. Но если решение принято, то поздравляем с началом интересного творческого пути!
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Комментарий удалён модератором
А у вас какой бизнес?
Отличная и достойная профессия. Одна проблема - современные блоггеры и их недокурсы сильно дискредитировали специалистов этой области. Помню смотрела разоблачение на одну русскую барышню в Омериге так та просто бабло лопатой гребла(
помню времена когда пиар факультет пиара был отмазкой чтобы получить все-таки ВО
Прекрасная статья!
Мне кажется, вышка всегда пригодится. Даже в самом универе во время учебы можно вписаться в какие-то проекты, чтобы заявить о себе.