Полный курс: Как создать бизнес-аватар

С чего начинается маркетинговая стратегия любого бизнеса? Конечно, с составления бизнес-аватара клиента. Для этого нужно провести глубокий анализ целевой аудитории, сегментировать по многим критериям, чтобы получился точный портрет клиента. Профиль клиента помогает таргетировать рекламу. Узнайте, что такое бизнес-аватар целевой аудитории, для чего он нужен, как составить и использовать для B2B и B2C клиентов.

Полный курс: Как создать бизнес-аватар

Бизнес-аватар:

Вы когда-нибудь представляли себе, как выглядит ваш клиент? Сколько ему лет, какого он роста, где живет и работает, как отдыхает, что любит и что не любит? Как только вы познакомитесь со своим клиентом, ваш бизнес найдет свое направление и станет магнитом для целевой аудитории. Аватар идеального клиента — это создание подробного профиля персоны, который воплощает предпочтения и поведение вашей аудитории.

Разработка точного прототипа клиента позволяет получить ценную информацию о том, кто ваши покупатели, чего они хотят и как вы можете эффективно привлекать их. Это поможет вам сузить потребительскую когорту до максимально точного результата, отсекая лишнее, сосредотачиваясь именно на людях, которым ваше сообщение принесет наибольшую пользу. В результате нет пустых скликиваний рекламы, слива бюджета и упущенного времени.

Портреты клиентов для каждой специфики и ниши бизнеса будут абсолютно разными. Для B2B (бизнес для бизнеса) профиль клиента более конкретный по сравнению с портретом клиента для B2C (бизнес для потребителя). В данном случае нужно представить себе человека, принимающего решения: собственника бизнеса, учредителя, высший менеджмент. Линейные сотрудники, руководители низового и среднего звена отсекаются.

Возможно, перечень вводных данных вам покажется слишком большим. Но на самом деле в маркетинге и бизнесе именно большой массив данных имеет решающее значение для глубокой аналитики. Тем более, что Яндекс Метрика, Гугл Аналитика, Roistat и прочие аналитические инструменты автоматически соберут всю информацию. Вам остается проанализировать и систематизировать результат.

В целом обобщенный B2B-аватар клиента, который служит шаблоном для дальнейших действий, выглядит как человек средних лет с высоким социальным статусом и доходом, владелец бизнеса либо занимающий руководящую должность, с хорошим состоянием, широким кругом задач и интересов. Дальше уже все зависит от специфики вашего бизнеса.

Вы можете спросить, но разве мы предлагаем услуги для людей, а не для бизнеса? Все верно. Вы предлагаете услуги для бизнеса. Но любым бизнесом управляют люди. Бизнес сам собой не управляет. По крайней мере мы еще не дожили до такого прогресса, когда управлять компаниями будет искусственный интеллект.

Следовательно, когда вы предлагаете услуги для бизнеса, имейте в виду поведенческую психологию тех людей, которые управляют компанией. Например, вы продаете офисную мебель. Вы должны понимать психотипы людей, которые занимаются закупками и выделяют на них бюджет. Ведь именно с ними вам предстоит иметь дело и убедить, почему офисную мебель нужно заказывать именно у вас, а у не у десятков компаний с аналогичным предложением.

Портрет клиента для B2C аудитории (бизнес для потребителя) более многогранный по сравнению с B2B-профилем. При составлении B2B-аватара в расчет принимаются люди, которые управляют бизнесом. При составлении B2C-аватара в расчет принимаются все люди, которые принимают решение о покупке. B2C-аватар клиента будет меняться в зависимости от специфики бизнеса, категории товаров и услуг, конкурентоспособности компании, узнаваемости бренда.

Безусловно огромное количество данных, которые нужны для анализа, способен обработать только искусственный интеллект. Но наш собственный интеллект для того нам и дан, чтобы изучать полученную информацию, анализировать результат и создавать уникальный пользовательский опыт. Для этого придется потрудиться.

У вас есть B2C-аватар клиента. Как его использовать? Например, вы решили открыть студию танцев. Кто ваши клиенты? Во-первых, определитесь с возрастом своих учеников. Если это возрастные группы, значит, упор нужно делать на комфортные условия, приятное времяпровождение. Второй важный момент - это география - удобное расположение в спальном районе, рядом с домом, метро или остановками общественного транспорта, поскольку далеко не у каждого есть автомобиль.

Нужно учитывать привычки, интересы, ценности возрастной категории, которые помогут понять, где искать релевантную аудиторию. А где ее собственно искать? Размещать объявления нужно в группах по интересам в соцсетях, газетах, на досках объявлений, в гипермаркетах. Именно здесь обитает ваша возрастная аудитория.

Если пост оказался полезным, и вы дочитали до конца, пожалуйста, поставьте лайк для продвижения канала.

Читайте также:

11
Начать дискуссию