(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(45825051, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(45825051, 'hit', window.location.href);

Как маркировать рекламу в ОРД Озон для рекламного агентства?

Сегодня подробно рассмотрим варианты как маркировать рекламу с помощью ОРД Озон для Посредника (рекламное агентство, фрилансер). Посредник встроен в рекламную цепочку и через его счет проходят финансовые средства за размещение РИМ (рекламно-информационные материалы).

В предыдущей публикации были рассмотрены все случаи настройки отчетов в ОРД Озон для владельцев интернет-площадок (блогеры, админы), однако при оформлении отчетности для Посредников есть свои особенности, на которые требуется обратить внимание при исполнении закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ).

Для рассмотрения вопроса по существу необходимо предварительно обратить внимание на теоретическую часть, в которой обозначена логика построения маркировки рекламных материалов и оформления отчетности в ОРД для исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ)

Теоретическая часть

Без базовой теоретической основы дальнейшие практические шаги не имеют никакого смысла.

Информация по теоретической части выведена в отдельную публикацию как системный материал, который требуется знать и выполнять участникам рекламной цепочки

Практическая часть

Обозначим подробные инструкции для различных рекламных цепочек:

Первый сценарий: связка Рекламодатель-Агентство

Сторонами Рекламодатель-Агентство была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между Рекламодатель-Агентство возьмет на себя Агентство (Доходный договор), в том числе Агентство получит токены в своем ОРД. Важно следующее, кто получает токены, тот по ним и отчитывается с разаллокациями (детализацией) по креативам и площадкам.

Краткий перечень работ Агентства в ОРД по первому сценарию:

1. Указать площадки размещения РИМ в блоке Площадки

2. Занести Контрагентов для договора Рекламодатель - Агентство в блоке Контрагенты

3. Прописать договор Рекламодатель - Агентство (статус Изначальный договор) в блоке Договоры с атрибутами официального бухгалтерского договора

4. Загрузить креативы и получить токены для РИМ в блоке Креативы

5. Сделать разаллокацию по креативам в блоке Статистика до 30 числа после месяца размещения

6. Выставить бухгалтерский закрывающий Акт по своем доходному договору

7. Произвести заполнение информации в блоке Акты ОРД на основании бухгалтерского Акта из п.6 до 30 числа после месяца размещения с разаллокацией (детализацией) по Изначальному договору (договор Рекламодатель-Агентство) с прицеплением разаллокации по креативам из блока Статистика.

Изначально предположим, что между Рекламодатель и Агентство есть договор 200-10 от 20 октября на размещение рекламных материалов в ноябре 2023 года и дополнительным работам по договору (креатив и SEO). Рекламодатель оплатил услуги Агентства 10 декабря. Агентство выставит для Рекламодателя бухгалтерский (бумажный акт) 200-10-Акт-1 от 15 декабря 2023 года на общую сумму работ по договору в размере 200 000 рублей.

Этапы отчетности для Первого сценария:

Как сказано выше Агентство зафиксирует в договоре, взяв на себя все работы и ответственность по занесению всей необходимой отчетности за связку (договор) Рекламодатель - Агентство. Рекламодателю не потребуется выполнять каких-либо действий у себя в ОРД.

Изначально Агентство пройдет регистрацию в ОРД на сайте ord.ozon.ru и получит свой собственный аккаунт в системе ОРД Озон

1. Агентство должно указать интернет-площадки в блоке Площадки, где будет происходить размещение РИМ от Рекламодателя.

2. Агентство в блоке Контрагенты укажет данные контрагентов (требуется ИНН) по вышеуказанному договору №200-10 от 20 октября 2023 года - себя, как Агентство Щука в статусе ИП и Рекламодателя, как Рекламодатель Карась в статусе ИП.

В итоге будет иметь место рекламная связка: Рекламодатель Карась - Агентство Щука. Стоит заметить, что Рекламодатель может быть в любом налоговом статусе - ООО, физлицо как ИП, физлицо как СЗ и просто физлицо, а также являться как физлицо гражданином иностранного государства. Все нюансы указания реквизитов, если имеет место иностранная аккредитация вы можете без проблем узнать в техподдержке ОРД.

3. Агентство укажет договор с атрибутами (номер, дата, сумма договора необязательна) точь-в-точь из бухгалтерского (бумажного) договора №200-10 от 20 октября 2023 года в блоке Договоры. Если стороны не используют договор, то в поле Номер договора можно вписать номер счета, счет-договора либо счета-оферты (Роскомнадзор это не запрещает), однако наличие договора между сторонами при маркировке рекламы более приоритетно, чем иные первичные документы, подтверждающие факт сделки между контрагентами

4. Далее Агентство загрузит креативы и получит токен в блоке Креативы. Например, креативом будет баннер Олимп в качества РИМ (рекламно-информационный материал)

Важно: прикрепление креативов в блоке Креативы всегда производится к Изначальному договору (договор между Рекламодателем и его первым контрагентом). Первый Контрагент у Рекламодателя Карась это и есть в данном случае Агентство Щука. Т.е. в нашем случае, изначальный договор и договор между Рекламодателем и Агентством это одно и то же, поэтому в блоке Креативы указан наш договор № 200-10 от 20 октября 2023 года.

Есть варианты в указании Тип рекламной кампании. На практике при размещении РИМ у блогеров в пабликах либо у владельцев интернет-площадок указывается именно Иное, как универсального варианта. Все остальные варианты, это отдельная тема.

Если вкратце, то они используются, как правило, когда требуется маркировать рекламу при размещении РИМ у ОРС (рекламные и программатик платформы). Например, все мы знаем рекламные кампании в Яндекс Директ при оплате за клики (CPC), за показы (CPM) и за конверсию-действие (CPA).

Кроме того, иногда модель CPA используются и при размещении у блогеров и может быть встроена в рекламную цепочку с участием арбитражников. Например, блогеру при размещении РИМ в его паблике Рекламодатель будет платить только за переход (клик) по ссылке на интернет-площадку, однако в данном случае ничто не мешает использовать CPC вместо CPA (плата за действие, т.е. плата за клик, а клик это действие) в Тип рекламной кампании.

Так что иногда границы выбора достаточно размыты и можно использовать наиболее, с вашей точки зрения, близкий вариант при заполнении полей в ОРД. При сомнениях можно обратиться в техподдержку ОРД по каждому конкретному случаю. Часто данные вопросы носят всего лишь технический, а не принципиальный характер с точки зрения исполнения отчетности в ОРД.

Агентство направит токен своему Подрядчику направо по цепочке для обеспечения нанесения атрибутов маркировки на рекламно-информационные материалы. Затем произойдет размещение РИМ в ноябре 2023 года, согласно договору на утвержденных интернет-площадках (в нашем случае это Ozon и dhprime- см. выше про блок Площадки).

Стоит заметить, что в случае с баннером Олимп либо видеороликом Агентство своими силами может обеспечить нанесение маркировки рекламы и отправить отмаркированный баннер либо видеоролик либо иной РИМ направо по цепочке. Учитывая множество типов РИМ, то могут иметь место различные варианты и очередность действий при нанесении атрибутов маркировки на РИМ участниками рекламной цепочки.

Кстати, Агентству, кроме токенов, требуется передавать вправо по цепочке также атрибуты Изначального договора (номер, дата, ИНН контрагентов), иначе участники рекламной цепочки справа не смогут со свой стороны исполнять отчетность в своих ОРД, так как атрибуты Изначального договора им потребуются при заполнении блока Акты, где потребуется разаллокация по Изначальному договору.

В итоге Изначальный договор должен фигурировать во всех ОРД, где заносятся данные по текущей рекламной цепочке, так как с помощью Изначального договора в ЕРИР будет происходить склейка рекламной цепочки в единое целое и Роскомнадзору (ФНС) будет как на ладони видно и понятно движение финансовых средств.

Напомним, что за наличием атрибутов маркировки Реклама и Название рекламодателя следит ФАС, а Роскомнадзор отслеживает наличие атрибута erid (токен) на РИМ и контролирует отчетность в ОРД.

Базовый вариант как маркировать рекламу:

Как наносить атрибуты маркировки на различные форматы РИМ можно посмотреть в моей статье

В нашем случае атрибуты маркировки будут следующие: Реклама. Рекламодатель Карась. ИНН 281611139580. erid:5UGfMrXm

5. Агентство сделает разаллокацию по креативам в блоке Статистика до 30 числа после месяца размещения

Так как у нас креатив был один, то в блоке Статистика будет присутствовать две строчки – каждая для своей площадки.

Итак, в блоке Статистика нажмем Добавить и поэтапно добавим каждую площадку.

Добавляем первую площадку - Ozon. Указываем количество показов, которые Подрядчик должен взять из систем аналитики платформы размещения (например из ленты ВК либо системы аналитики ВК) либо с помощью Яндекс Метрики с сайта, указывая количество посещений страницы, где был размещен рекламный материал. Этого будет достаточно. Кстати, данный факт предоставления статистики Агентство обязательно должно прописать в своем договоре с Подрядчиком (справа по цепочке).

Указываем точный срок размещения, если бы у нас было размещение с 10.11.23 по 30.11.23, то указать надо было именно его. Так как у нас общая сумма, которая была выделена на размещение равняется 150 000 рублей, а площадки две, то мы смело указываем сумму для текущей площадки в размере 75 000 рублей либо можно распределить эту сумму пропорционально количествам показов на каждой площадке.

Стоимость единицы оказания услуг укажите 75 000 рублей, так как мы платим за услугу - размещение, поэтому она и будет единицей оказания услуг. Всего услуга стоила 150 000 рублей, а так как площадки у нас две, то делим на 2.

Добавляем вторую площадку - dhprime. Здесь все аналогично описанному выше:

В итоге, в блоке Статистика у нас две строчки - каждая для своей площадки, но с единым креативом.

Если бы у нас было два креатива и одна площадка, то также в блоке Статистика у нас было бы две строчки – каждая строчка для отдельного креатива, но на единой площадке. Если бы у нас было два креатива на двух площадках, то в блоке Статистика присутствовало бы четыре строчки. Это и есть разаллокация (детализация), которую требует Роскомнадзор при построении отчетов и актов в ОРД.

6. Агентство выставляет для Рекламодателя закрывающий Акт по своему Доходному договору.

По условияю договора баннер Олимп размещался только в ноябре 2023 года и после этого был удален Рекламораспространителем с площадок размещения - ozon и dhprime.

Оплата за размещение РИМ была произведена Рекламодателем 10 декабря 2023 года и 15 декабря Агентство оформит и передаст Рекламодателю бухгалтерские акты. Предварительно получив всю необходимую информацию от Подрядчика (справа по цепочке).

7. Следующим шагом рассмотрим как заполнить блок Акты и оформить разаллокацию (детализацию) по Изначальному договору, которую требует Роскомнадзор в ОРД до 30 числа после месяца размещения.

В блоке Акты Агентство в верхней части укажет атрибуты своего доходного бухгалтерского акта (номер, дату и сумму). Как указано в водной части, Агентство выполняло не только услуги по размещению РИМ на согласованных площадках, но также изготавливало креативы и настраивало SEO. Следовательно, в верхнем блоке (бухгалтерском блоке) должна быть указана вся сумма по договору по всем работам, а именно 200 000 рублей.

В нижнем блоке (блок разаллокации по Изначальному договору) Агентство сначала выберет Изначальный договор. Как указано выше, в нашем случае Изначальный договор и договор между Рекламодатель Карась и Агентство Щука это одно и тоже. Далее Агентство укажет сумму 150 000 рублей, так как именно она была потрачена непосредственно на размещение рекламных материалов (РИМ). Затем укажет НДС либо нет, а далее нажмет Сохранить. В итоге, в интерфейсе появится Карандашик в столбце Количество креативов, при нажатии на который, откроется блок Статистика, где можно выбрать наш креатив Олимп, который был размещен на двух площадках (dhprime и ozon):

После добавления Креативов блок Акты будет выглядеть так: Верхний блок - это данные бухгалтерского акта по всем видам работ, а нижний блок - это данные разаллокации по Изначальному договору на сумму 150 000 рублей и спрятанная под карандашик разоллокация (детализация) маркировочной суммы (сумма потраченная но размещение РИМ) по креативам с разбивкой по площадкам.

В итоге, Агентство оформило все необходимое для исполнения закона о маркировке рекламы для связки Рекламодатель-Агентство по первому сценарию и Рекламодателю ничего заносить в своем ОРД не требуется

Стоит заметить, что возможен вариант для Первого сценария, где Сторонами была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между Рекламодатель-Агентство возьмет на себя Агентство, но обязательства получить токены в своем ОРД возьмет на себя Рекламодатель или иной участник рекламной цепочки.

В данном случае, Агентство повторит своими действиями Первый сценарий, кроме занесения данных в блок Креативы и блок Статистика.

При этом, в блоке Акты Агентство по этому варианту заполнит верхнюю часть на основании своего бухгалтерского бумажного акта. А также произведет разаллокацию по Изначальному договору БЕЗ добавления данных по креативам, т.е. в столбике Количество креативов должен фигурировать 0 и на Карандашик нажимать не требуется.

Как было сказано выше, размещение происходило по договору только в ноябре, а затем РИМ был убран с площадок размещения.

Если бы этого не произошло (по договору) и РИМ продолжал бы размещаться, например в ленте паблика у Рекламораспространителя (Подрядчика), то Агентство (если оно получало токены в своем ОРД), начиная с декабря было обязано отчитываться каждый месяц в блоке Статистика с указанием Показов с нулевой суммой без заполнения блока Акты. Имело место, так называемая, вечная отчетность в данном случае.

Второй сценарий: связка Посредник-Агентство (мы)

Мы рассмотрели классическую рекламную цепочку:

РД - Агентство (мы)-Рекламораспространитель(и),

но также возможен вариант, когда заказчиком у нас будет не исходный Рекламодатель, а Посредник (другое рекламное агентство либо фрилансер). Рекламная цепочка тогда будет иметь вид:

РД - Посредник - Агентство (мы) - Рекламораспространитель(и).

В данном случае логика работы для нашего агентства РА будет аналогичная, описанному в Первом сценарии, но изначальным договором теперь будет договор РД - Посредник. Поэтому Агентству (мы) в блоке Договоры придется дополнительно заносить атрибуты изначального договора между РД - Посредник и контрагентов для этого договора в блоке Контрагенты.

Атрибуты данного изначального договора Посредник должен в обязательном порядке (закрепить это в договоре Посредник - Агентство) передать Агентству (мы) для того, чтобы Агентство (мы) имело возможность в своем ОРД прикреплять токены в блоке Креативы к изначальному договору (РД-Посредник).

Также Агентство (мы) будет производить разаллокацию по изначальному договору (РД-Посредник) в блоке Акты

Итак, мы полностью описали все действия, которые предстоит пройти Агентству (мы) по всем возможным сценариям при оформлении отчетности в операторе рекламных данных Озон ОРД.

В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда