Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний

Делюсь опытом, как получать отчеты о результатах работы рекламных кампаний автоматически. Не тратя более 5 минут времени.

Коснусь вопросов:

- Контроля результатов РК, которые будут занимать не более 5 минут времени

- Реагировать на изменение данных, до пожара

- Приоритезации параметров РК

- Увеличения кол-во заявок, без масштабирования бюджета

- Легкого внедрения (максимум 1 час времени)

Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний

Приветствую! Я Михаил Кадин, руководитель агентства NOKNOK и специалист по контекстной рекламе.

Больше полезной информации публикую у себя в Телеграм канале

Для консультации писать сюда

Настройка Яндекс Метрики

Первое что нужно сделать, проверить систему аналитики. Я буду рассказывать про Яндекс Метрику. Google Analytics за последние 2 года настраивал не больше 3 раз.

Настройка целей

Проверяем фиксацию ВСЕХ событий, которые фиксируют получение контактных данных:

  • Отправка формы
  • Заполнения квизов
  • Запрос обратного звонка
  • Написали в ватсап ( Сервис Wazzup)
  • Звонок с сайта (Коллтрекинг, Я использую Calibri)
  • Написали на email (Email-трекинг, Я использую Calibri)

Для этого делаем ссылку с UTM. Переходим по ней с другого браузера и совершаем все события. На следующий день находим переход и через вебвизор смотрим что фиксируется и когда.

В идеале создать 1 составную цель, которая будет фиксировать все события. Звонки и email-трекинг передаются как офлайн конверсия — фиксироваться в составной не будут.

Настройка интеграции с CRM

Высший пилотаж — интеграция сайта с CRM (с передачей client ID), а CRM с метрикой.

Данные client ID фиксируется в самой CRM.

Подготовка кампаний в Яндекс Директ

От культуры ведения аккаунта в Яндекс Директ зависит сможем ли мы правильно делать выводы на основе данных.

Название кампании

Вводим правила названий кампаний. По ним будем понимать, какие аудитории, на какое ГЕО и с каким предложением рекламируем.

У нас в компании утверждены следующие правила:

1) Указываем тип РК:

- МK

- РСЯ

- ПОИСК

2) Потом направления:

Абонентское обслуживание

3) Потом гео

РФ

Область

4) Потом цена конверсии или cpc (если цена за клики)

Все разделяем “|” .

Примеры названий кампаний:

МK | Абонентское обслуживание | Область | 900

РСЯ | Абонентское обслуживание | Область | 900

ПОИСК | Абонентское обслуживание | Область | cpc 140

МK | Абонентское обслуживание | РФ | 900

РСЯ | Абонентское обслуживание | РФ | 900

ПОИСК | Абонентское обслуживание | РФ | 900

Группировка по направлениям и гео

Расставляем приоритеты. Разносим по разным кампаниям или по аккаунтам. Для кратного роста по кол-ву лидов — нужно тратить бюджет в те кампании, которые генерят лиды. А в те которые не генерят не тратить)

Звучит все просто и логично. На практике редко встречается.

Поэтому и получается делать красивые кейсы. Берется кампания с высокой маржинальностью и потенциалом, в которой нет базы. Внедряется база — получается кейс.

Типы аккаунтов Яндекс Директ

Агентский

Позволяет вести все аккаунты в одном месте. Очень удобно для передачи данных из разных рекламных аккаунтов в Google Looker Studio.

Клиентский

Работаем только с данными одного аккаунта. При необходимости передать данные из нескольких аккаунтов нужно добавлять аккаунты Google почты.

Знакомство с Looker Studio

Looker Studio (бывший Google Data Studio) - используется для визуализации и анализа данных, а также для создания профессиональных отчетов.

Чтобы данные визуализировать их нужно получить из места хранения. Для этого используются коннекторы. Обычно используют сервисы:

  • Яндекс метрика
  • Яндекс Директ
  • Google Ads
  • Google Analytics
  • Google таблицы

Есть сервисы, которые собирают данные у себя, а потом передают в Looker Studio.

Наверно самый популярный это — Elama.

ВАЖНЫЙ НЮАНС.

Данные из Яндекса передаются по API. На 18.12.2023, не фиксируются цели, которые совершались в мастерах кампаний.

Вы будете видеть нереальное кол-во конверсий и, как следствие, получать неправильную цену цели.

Для передачи данных из метрики и директа мы используем бесплатный коннектор от разработчика all-connect.

Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний

Шаблоны

Удобное решение в Looker Studio это шаблоны. Мы просто копируем файл, подключаем нужные источники и правим его под себя.

Как настроить Looker Studio

Автоматизация процесса

Ссылка на отчет

Получаем ссылку на просмотр от Looker Studio и закрепляем в чатах. Имеем всегда готовый отчет для анализа ситуации.

Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний

Отправка на почту

Указываем почту, периодичность и страницы которые нужно отправить.

Получаем на почту отчет в запланированное время.

Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний
Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний

Встраивание отчета в сайт

Встраиваем код, заполняем когда нужно выводить данные в закрытой части сайта.

Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний
Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний

Как читать отчеты

Получать автоматические отчеты - это, конечно, хорошо. Давайте поговорим как их читать.

Кол-во кликов

Резкие пики и падения сигнализируют о необходимости обратить внимание. Что-то идет не так, как должно.

Коэффициент конверсий по типам устройств

Демонстрирует есть ли у нас проблемы с конверсией на разных типах устройств.

Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний

Конверсии по регионам

Контролируем приоритетные регионы

Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний

Отчет по кампаниям: CTR, CV, кол-во и стоимость лида

Тут будет объемно, но уверяю Вас, очень просто.

CTR

В спецразмещении на поиске ctr не должен быть ниже 5. Если ниже — нужно смотреть на качество трафика или предложение в объявлениях.

РСЯ и Мастера кампаний могут иметь низкий ctr (0.2 - 0.9) нужно смотреть вкупе с конверсиями.

Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний

Средняя цена клика и место показа

Показывает где мы показывается в поиске, смотримся вкупе с CTR, ценой клика, коэффициентом конверсии и ценой конверсии.

а) Занимаем первое место, низкий ctr - не релевантное предложение в объявлении.

б) Занимаешь первое место — дорогая конверсия — работаешь над конверсией сайта, качеством трафика или уходишь на позиции ниже (высокая конкуренция).

в) Показываешься низко — конверсия дешевая — поднимаешь себя в поиске

г) Показываешься низко — конверсия дорогая — у нас все не так.

Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний

Средняя позиция клика

Демонстрирует среднее место где на нас кликают. Среднее место показа 4.59, а кликов больше на 2 — вопрос задуматься о поднятии места показа.

Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний

Кол-во конверсий и цена

Мониторим кампании с самой низкой ценой конверсией и смотрим можем ли мы ее масштабировать.

Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний

Яндекс метрика

Мониторим работоспособность сайта. Когда забыли продлить хостинг и домен, хостинг подменяет контент на свой, мол, оплатите. При этом статус не меняется с 200 и метрика не пушит уведомления о нерабочем сайте.

Когда директ фиксирует клики, а метрика не фиксирует переходы — проблема с сайтом или с метрикой.

Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний

Частные случаи

Несколько аккаунтов для одной кампании

Когда у Вас 2 или более обычных аккаунтов, подключить их через одну почту не получится.

Для подключения нужно:

  • Завести гугл почты под кол-во аккаунтов директа
  • На разные почты подключить разные аккаунты директа (я делаю с разных браузеров)
  • Дать аккаунтам права на редактирование одного файла
  • Настроить отчеты, добавив источники данных

Не подгружаются данные

Редко бывает, что данные не отображаются

Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний

Лечится это 2 способами:

  • Переподключить источник данных
  • Просто подождать.

Я вначале, когда видел такое, старался быстро все переподключить.

Потом обратил внимание, что если все настроено было правильно, то через 1-2 дня все начинает работать корректно.

Если у вас появятся вопросы - можете написать мне в телеграм или написать через сайт . Может быть, я смогу вам помочь.

Так же, сейчас я развиваю свой Телеграм канал. Буду рад всем подписавшимся

P\S

На подготовку данной годноты у меня ушло 4 дня. А наработку опыта и разбор нюансов работы разных коннекторов 1,5 года.

Если не сложно, поставьте Ваш королевский лайк, пожалуйста.

10
11 комментариев

Лайкос запилил. Пипец тут много букв и ссылок. На выхах буду курить, что тут происходит.

3
Ответить

Не так страшен черт, как его малюют. На практике там очень все просто. Если с листа тяжело, рекомендую видео посмотреть. Должно быть проше

Ответить

Шаги касательно Яндекс Метрики и настройки целей звучат как проводник в мир эффективной работы 👌

2
Ответить

Я сам диву даюсь, в неделю на аудит приходит 5-7 кампаний. Так у многих данной базы просто нет.

1
Ответить

Лукер студио за час конечно не настроишь с первого раза. Но за шаблоны спасибо душевное

1
Ответить

Все приходит с опытом

Ответить

Никак, все равно соврут😅

1
Ответить