Ключевые тренды SMM в 2020 году

Руководитель проектов digital-агентства «Интериум» Анастасия Севальникова подготовила перевод статьи из блога MEREHEAD.

Не за горами конец второго десятилетия. Маркетинг меняется все больше и больше. Одним из ключевых изменений является стремительное развитие маркетинга в социальных медиа (SMM). Этот инструмент постепенно становится ядром многих маркетинговых стратегий.

В "эре онлайна" реклама в социальных сетях важна для любого бизнеса. На сегодняшний день, количество пользователей социальных сетей составляет 2.8 млрд, и это число растет. По прогнозам, в 2020 году число пользователей составит уже 2.9 млрд, а к 2021 - превысит 3 млрд пользователей.

В 2020 году ключевыми трендами в SMM станут:

  • Использование всех доступных соцсетей;
  • Ориентация на время;
  • Рост количества видеоконтента в сети;
  • Коллаборации со стримерами;
  • Размещение отзывов в сети;
  • Создание аккаунтов бренда;
  • Призыв к действию;
  • Игры как часть социальных сетей;
  • "Исчезающий" контент.

Но просто использовать социальные сети недостаточно. Даже здесь важно понимать, что сможет заинтересовать аудиторию, а что так и останется незамеченным. Для этого важно уметь использовать инструмент SMM со знанием текущих трендов.

Использование всех доступных соцсетей

Раньше для того, чтобы сделать свой проект популярным, достаточно было крутить рекламу на Facebook и Instagram. Даже сейчас это может сработать, т.к. эти соцсети находятся на первых местах по количеству активных пользователей. С другой стороны, рынок социальных сетей стремительно развивается и теперь каждый сервис играет важную роль в маркетинге.

Сегодня и в будущем очень важно размещение рекламы во множестве сервисов, таких, как: Facebook, Instagram, LinkedIn, Badoo, Pinterest, Snapchat, Twitter, Youtube, ВКонтакте, Sina Weibo, Renren. В каждом из этих сервисов зарегистрировано как минимум 200 миллионов пользователей. В то же время, некоторые из них охватывают весь мир, а какие-то нацелены только на определенные регионы (как пример, ВК нацелен только на СНГ, Sina Weibo и Renren - на Китай и т.д).

Существует ошибочное мнение, что лучше использовать социальные сети, которые популярны во всем мире. Но с таким подходом можно потерять несколько миллионов своей целевой аудитории. Например, Sina Weibo намного популярнее в Китае, чем Facebook, а аудитория сервиса превышает 500 миллионов пользователей.

Ориентация на время

Эффективность рекламы означает, что необходимо охватить как можно больше пользователей. Этого можно достичь распространяя контент в социальных сетях с наибольшим количеством пользователей. Но также стоит учитывать время, проведенное в социальной сети. В каждом сервисе размещается множество рекламных постов, поэтому далеко не факт, что пользователь увидит конкретно вашу рекламу. Чем дольше пользователь находится онлайн, тем выше шанс, что он увидит ваше сообщение.

YouTube стал популярен среди рекламодателей не просто так. Думаю, многие сталкивались с ситуацией, когда посмотрев одно "полезное" видео, вы попадали на следующее, которое было вам не нужно, но оно "интересное". И в итоге, вместо 15 минут, проведенных на сервисе, вы тратили около часа. За это время можно наткнуться на десятки видео, которые затем ведут на следующие. Важно то, что пропустить рекламный ролик можно только через 5 секунд. Этого времени достаточно для того, чтобы пользователь мог заинтересоваться вашей рекламой и досмотреть до конца, а в будущем потенциально совершить покупку.

Видео "заполняют" сети

Все любят смотреть видео, ведь они помогают расслабиться после тяжелого рабочего дня. Маркетологам нравится этот формат за его высокую конверсию. Несомненно, лучший способ познакомить потребителя с продуктом - показать ему видео. Многие социальные сети позволяют загружать видео. Их можно прикреплять к постам, а Facebook, Instagram и Twitter позволяют вставлять рекламу в ленту или Истории, таким образом повышая шанс на то, что рекламу заметит пользователь.

Я думаю, что лучше постить видео в Instagram. Как вы знаете, здесь видео ограничено одной минутой. За это время вполне возможно заинтересовать пользователя. Стоит также отметить, что пользователи Instagram пропускают рекламу гораздо реже. В конце концов, из-за ограничений по времени реклама в Instagram более точная и лаконичная. Удивительно, но видеореклама в Instagram эффективнее рекламы на YouTube.

По прогнозам, к 2021 году 75% мирового траффика составит видеоконтент. Следовательно, создание рекламы - это важная задача как в маркетинговой стратегии, так и в SMM в частности.

Коллаборации со стримерами

Отдельно хотелось бы поговорить о таком направлении, как стриминг. Стриминговые сервисы, такие, как Twitch, набирают все большую популярность. Стримеры способны привлекать десятки тысяч активных зрителей на несколько часов. Это отличная возможность для продвижения вашего продукта. Один из самых действенных способов - прямое сотрудничество со стримером.

Например, спонсирование стримера MaktaO (стример PUBG), может принести 4 часа продолжительной рекламы товаров. Таким образом, подписывая контракт со стримером, в условиях можно прописать размещение логотипа товара на стриме. Но я советую обращать внимание не на крупных стримеров, а на набирающих популярность. Их легко найти, так как информация о развивающихся каналах распространяется быстро. Важно первыми предложить сотрудничество.

Многие компании еще этого не осознают, но стриминг - это одно из лучших направлений продвижения продукта. Ведь в первую очередь вы получаете лидера мнений, которому доверяет большая аудитория. Во-вторых, это несколько часов рекламы и, в-третьих, это нативность, которая повышает эффективность рекламного сообщения.

Размещение отзывов в сети

Социальные сети используются не только для отдыха и общения, но также и для поиска новых продуктов. На Facebook, YouTube и Instagram уже существует множество аккаунтов, которые рассказывают о новинках рынка. Это хороший способ рассказать потребителям о вашем проекте. Примерно 80% пользователей доверяют отзывам. В других словах: 8 из 10 пользователей купят продукт, о котором они узнали из отзыва. Если товар действительно хорош, они расскажут о нем своим друзьям. Успех гарантирован.

Этот тренд можно использовать по-разному: можно написать и разместить отзыв самому. Только вы будете знать все характеристики продукта, что означает, что вы сможете представить его в позитивном ключе и рассказать подробно о всех деталях. Также можно передать эту задачу маркетологам.

Отзывы направлены не на рекламирование продукта, а на знакомство потенциального клиента с ним. Сделать это просто, но человек, у которого нет опыта в написании отзывов, начнет использовать клише типа "лучший продукт", "идеально" и другие похожие фразы, которые оттолкнут клиента. Хороший, информативный отзыв - тренд на следующие 5 лет. Он исключает элемент рекламы, но привлекает больше внимания со стороны покупателя и призывает к действию.

Создание аккаунтов бренда

Прямая реклама с каждым годом пропускается все чаще, коллаборации с крупными блогерами не всегда приносят хорошую конверсию. Странно, что многие новички в маркетинге постоянно забывают, что можно создать аккаунт бренда, который сам будет выступать, как реклама продукта.

Рекламная страница в Instagram на сегодняшний день ничего не стоит. Во-первых, пользователи активно следят за списком подписок/подписчиков. Потому что они не против подписки на какой-либо аккаунт. Почему? Потому что они не тратят много времени на просмотр поста, что означает, что это не создаст какого-либо неудобства. В то же время, пользователь будет всегда осведомлен о новостях продукта, а качественный контент будет отправлен друзьям, что способствует последующему обсуждению продукта и увеличению узнаваемости. Инвестиции в подобный способ маркетинга минимальны.

Долгое время бренды разрабатывали логотипы, слоганы и девизы. Сегодня аккаунт в социальных медиа - это необходимый компонент бренда. Он предоставляет информацию и вселяет доверие в потребителей.

Призыв к действию

Социальные сети - хороший вариант для быстрой продажи товара. Ранее, увидев рекламу, потребитель должен был искать продукт и методы его производства. Но не стоит забывать о дизайне продукта. Сегодня достаточно добавить кнопку «Перейти» или «Купить» в конце рекламного поста. Это устраняет множество проблем и подталкивает пользователей к активным действиям. Многие потребители понимают, что после перехода у них есть возможность узнать немного больше информации о проекте.

Даже если конечного результата - продажи - не будет, призыв к действию способствует узнаваемости проекта. Опять же, эти кнопки в социальных сетях улучшают «пользовательский опыт». Они получают результат намного быстрее, чем путем самостоятельного поиска веб-страницы или загрузки приложения. И время сегодня очень важно для каждого человека.

Игры как часть социальных сетей

Можно ли назвать мобильные игры социальными сетями? Такие игры, как Clash of Clans или Hearthstone обладают большой аудиторией. Важно, что у геймеров есть возможность вести коммуникацию на различные темы прямо в приложении. Соответственно, игры по крайней мере косвенно являются социальной сетью. Таким образом, они становятся еще одной тенденцией SMM.

Я не говорю о рекламе, которую можно заблокировать, купив премиум аккаунт. Игроков нужно призывать к действию по-другому. Например, в каждой игре есть очень ценный, но дефицитный ресурс. Вы можете предложить игрокам вознаграждение условными «бриллиантами» за создание аккаунта на вашем сайте. Как правило, этот метод не увеличивает уровень продаж до огромных объемов. Но репутация и узнаваемость бренда растут в сотни раз.

"Исчезающий" контент

Исключить возможность «отложить на потом». Видео на Youtube можно добавить в каталог «Смотреть позже». Публикация в Instagram может быть добавлена в закладки, чтобы со временем просматривать ссылки в ней. Это часто приводит к тому, что пользователь забывает об «отложенных публикациях» и эффективность рекламы снижается до нуля. Поэтому необходимо использовать короткие, броские графические сообщения с предупреждением об их удалении через определенный промежуток времени.

Один из вариантов - «Истории» в Instagram. Их нельзя сохранить и добавить в закладки, а через 24 часа они исчезают. Это побудит пользователей принять меры. Кроме того, вы можете купить рекламное место непосредственно в социальной сети. Как правило, если сообщение с надписью «Реклама» показывается клиенту, второго раза не будет. Это сделано для борьбы со спамом. Большинство пользователей знают это. Поэтому, увидев интересное объявление, сразу перейдите по ссылке.

У этой тенденции есть все шансы занять первое место в области SMM, поскольку она избавляет пользователя от назойливой рекламы того же продукта.

Подводя итоги...

Я могу сказать, что основной тенденцией как SMM, так и всего маркетинга является освобождение пользователей от рекламы. Её становится слишком много. Поэтому все способы продвижения товара должны быть направлены на устранение прямой рекламы.

Задача маркетинга - не навязать желание, а завоевать доверие. Потребители гораздо больше уважают себя, поэтому негативно реагируют на агрессивную рекламу. SMM должен справиться с этой задачей, потому что у него есть много обходных путей и способов удовлетворить клиентов.

55
5 комментариев

Про эти "тренды" пишут все, кому не лень уже года три к ряду. Но хотя бы более профессионально, чем здесь. Статья, которая не делает попытки сегментировать разные инструменты на разные аудитории и обобщает на уровне "всё для всех" доверия не вызывает.

Стримы? Ну, ок. Популярный PUBG-стример с аудиторией 7-15 лет вполне подойдет для рекламы газировки. А давайте постримим грузоперевозки может? Или станкостроение? Кто-нибудь в курсе, что дал УАЗу стрим с конвейера Патриота?
Игры - это почти соцсети. Автор не видел игр вероятно. Тем более приведенного в качестве HS и фактически почившего и потерявшего остатки популярности в прошлом году Clash of Clans. Не является соцсетью платформа, в которой сообщения исключительно тематические и почти не привлекают внимания. Кто "общался" непосредственно в HS чаще чем один раз за прошлый год, поднимите руки. Там сообщение пишется одному человеку - тому с кем играешь. Время на ход ограничено, внимание к тексту минимум. Какая это к дьяволу соцсеть?
Привлечение в формате "подпишись на их аккаунт, дадим внутриигровую плюшку" будет стоить бешеных денег. Фиктивные подписки, с которых аудитория тут же соскочит, можно получить дешевле, но зачем?
"Рекламная страница в Instagram на сегодняшний день ничего не стоит" - этой бы фразе да награду "Шутка года". Только она настолько старая, что непонятно, какого именно года эта шутка. Кто-нибудь когда-нибудь начнет считать расход времени затратами и сопоставлять их с отдачей от проведения таких работ. Но судя по этой статье, это произойдет не 2020-м.
Древней информации древний отзыв, так что: КГАМ.

2
Ответить

Пожалуйста, попробуйте воспользоваться инструментами редактора «Заголовок» и «Список». Также материал следует разбить на абзацы по пять-шесть строк. Так его будет приятнее читать.

1
Ответить

Спасибо за совет!

1
Ответить

Похоже, что вы опубликовали статью из архива 2015 года 😆😆

1
Ответить

Что за тренд такой пошел - перепечатывать переводы каких-то статей? Неужели нельзя от себя что-то написать?

Наверное тоже займусь переводами))

1
Ответить