Тренды в digital-медиа

Исследование Deloitte «Восстановление уровня лояльности к рекламе в Интернете | Медиапотребление в России» за 2018 год показало, что среди источников потребления контента у россиян первое место занимают новостные порталы в Интернете (79%), затем следует телевидение (67%), и замыкают тройку лидеров социальные сети и блоги в интернете (30%).

Учитывая, что россияне активно потребляют контент из новостных сайтов и блогов в интернете, есть смысл говорить об основных трендах, присущих цифровым медиа в 2019 году.

Потребление информации в digital-медиа

На данный момент большинство пользователей потребляют контент с мобильных устройств - по дороге на работу, стоя в очереди, от нечего делать. В связи с этим СМИ сосредоточены на том, чтобы как можно лучше оптимизировать сайты для мобильных устройств. Таким образом, у большинства медиа есть мобильные версии сайтов.

В последние годы возрос интерес к социальным сетям как к образовательным платформам, на которых можно получать и делиться полезной информацией. Поэтому СМИ стремятся создавать как можно большее количество социальных сетей, где могут привлечь внимание своих читателей. Причем это не только традиционный набор - Вконтакте, Facebook, Одноклассники, но и более нестандартные для медиа социальные сети - например, Pinterest, YouTube, Flipboard.

Многие СМИ создают специальные мобильные приложения, в которых также отображаются последние новости. Такие приложения есть у Rusbase, vc.ru, Forbes, TechCrunch и многих других. Пользователю уже не нужно вводить в адресную строку название медиа: все уже есть в его смартфоне. А push-уведомления напомнят о главных новостях за день.

Исследование Deloitte показало, что абсолютное большинство владельцев смартфонов (93%) используют мессенджеры. Это означает, что какую-то долю контента пользователи могут потреблять не только в социальных сетях или мобильных приложениях, но и в мессенджерах. Поэтому практически у всех медиа есть Telegram-каналы, которые обновляются несколько раз в сутки. Некоторые СМИ дублируют новости с основного сайта, а часть - создают для Telegram отдельные посты.

Inc. Russia
Inc. Russia
Forbes Russia
Forbes Russia
Wonderzine
Wonderzine

Контент в цифровых медиа

Up-to-date контент - краткие новости

В погоне за эксклюзивом внимание медиа смещается в сторону кратких, fast-food новостей, чтобы пользователь узнавал информацию как можно более оперативно. В этом и помогают социальные сети и мессенджеры, где аудиторией лучше воспринимаются краткие новости, а не лонгриды. Скролля новостную ленту в социальной сети, пользователь сканирует всю информацию, получая полное представление о том, что происходит в мире.

Контент по запросам пользователей

Подобно алгоритмическим лентам в социальных сетях, цифровые медиа также подстраиваются под запросы пользователей. У двух человек главная страница медиа будет выглядеть по-разному. Все это потому, что благодаря анализу данных каждого конкретного пользователя, посещающего вебсайт медиа, оно способно подстраиваться под его запросы и интересы.

Наравне с персонализированным показом новостей, медиа подстраиваются под запросы пользователя и в создании контента. Например, к новому году выходят статьи "Что подарить на Новый год", "Топ-10 нестандартных мест для празднования Нового года" и другие. Это простой в создании, но несущий пользу контент широкой аудитории. Как правило, такие статьи набирают большое количество прочтений и комментариев.

Пользователи - создатели контента

Особую популярность приобрел контент, созданный самими пользователями. На многих сайтах можно вести собственные колонки либо предлагать темы, в которых пользователи являются экспертами, напрямую редакторам. Также популярными стали блоги, например, Яндекс.Дзен, где отсутствует модерация, и контентом можно делиться сию же секунду.

Визуализация контента

Большое внимание в медиа уделяется именно визуализации контента, чтобы он был как можно более "читабельным". Это относится и к верстке самих статей, которые специально разделяются на тематические блоки, а также к их визуальному оформлению. Нередко используются инфографики и GIF-изображения.

Нативный контент

В связи с феноменом баннерной слепоты, из-за которого пользователи практически не замечают нарочито показываемую рекламу, медиа находятся в поисках все новых форматов для рекламы брендов. Довольно популярны сейчас тесты, обучающие материалы и специальные проекты при поддержке брендов, сравнительные статьи с товарами конкурентов, материалы формата "Топ-5", "Топ-10". В подобных материалах реклама практически не заметна обычным пользователям, поэтому воспринимается значительно лучше, чем традиционная рекламная статья.

Полиформатность цифровых медиа

Сегодня СМИ в интернете - не просто портал со свежими новостями, а издание, присутствующее в нескольких форматах: текстовом, видео и аудио. Например, у Meduza есть собственные подкасты, а у TATLER, Forbes и РБК - YouTube-каналы.

Видео с YouTube-канала Forbes
Видео с YouTube-канала TATLER

Создавая новые форматы на различных платформах, цифровые медиа стремятся к тому, чтобы охватить как можно большее число аудитории на каждой из платформ и угодить каждому пользователю производимым контентом.

Основные тренды в digital-медиа

  • мобильные версии сайтов
  • потребление контента медиа в социальных сетях и мессенджерах
  • up-to-date контент - краткие новости
  • персонифицированный показ контента
  • контент по запросам пользователей
  • пользователи - создатели контента
  • визуализация контента
  • нативный контент
  • полиформатность цифровых медиа

А о цифровой трансформации медиа в будущем можно почитать здесь.

22
Начать дискуссию