Коллекция ошибок продвижения в офлайн-бизнесе по России

Неправильно выстроенный маркетинг может обернуться для компании большими убытками. Если вы не можете систематизировать целевые лиды, у вас слетают заявки, часто меняете подрядчиков для продвижения, в командах нет структурированной работы, а на разных точках нестабильный трафик, советую ознакомиться с этой статьей, в которой мы поделились распространенными ошибками предпринимателей в офлайн-бизнесе. В конце статьи вас также ждет небольшой подарок.

Коллекция ошибок продвижения в офлайн-бизнесе по России

Для начала немного о нас. Меня зовут Дмитрий, я руководитель интернационального трафик агентства МETARGET. Последние 3 года мы с командой занимаемся продвижением предпринимателей и экспертов через таргетированную рекламу и отвечаем за маркетинг в целом. Сейчас специализируемся на комплексном маркетинге и трафике для крупных сетей, франшиз, офлайн-бизнеса, по всей России и заграницей.

  • 73 успешно реализованных проекта.
  • Увеличили прибыль компаний в 25 городах России.
  • Открутили рекламный бюджет в 42 миллиона ₽ для сети клиник за 2023г.
  • Управляем в среднем от 500.000₽ рекламного бюджета в месяц.
  • Средний ROI 423% (возврат инвестиций) после сотрудничества с Metarget.

С нашими свежими кейсами вы можете ознакомиться по ссылке.

Итак, перейдём к ошибкам.

Ошибка № 1 Конкуренция по трафику сами с собой

Одной из распространенных ошибок организаций с несколькими филиалами является наличие отдельных команд, когда руководители нанимают для каждого города отдельно smm-специалиста, таргетолога, маркетолога, seo и тд. И каждая из команд при выстраивании рекламной кампании не берет во внимание запуск рекламной кампании на соседней точке. Такая ситуация создает псевдо конкуренцию.

Следствием такой псевдо конкуренции становится рост цены аукциона, рост цены клика и конечного действия.

У METARGET также есть кейс, когда мы выявили данную проблему, работая с 4 филиалами по России. Тогда вместе с нами работало отдельно несколько команд в разных городах, которые расходовали бюджет на тот же трафик. Поэтому было принято решение об остановке работы отделов и создании одной единой команды с общим бюджетом для всех филиалов. На картинке ниже мы вынесли ключевые значения после внедрения принятого решения. Кстати, если мы еще не знакомы, то на фото как раз Дмитрий — руководитель METARGET)

Коллекция ошибок продвижения в офлайн-бизнесе по России

В то же время мы учитывали стоимость заявок для каждого из городов, их объем, лидген, который подходил бы каждому из филиалов.

Ошибка № 2. Не учитывать геоданные. В разных регионах может быть разная ЦА

Компании зачастую не разделяют свою ца и запускают одинаковый оффер на разные города. Неправильно настроенные геоданные и несегментированная ца приводят к сливу рекламного бюджета. Очевидно, что заработная плата в Томске будет ниже, чем в той же Москве и при покупке продукта за 20 тыс. ₽ у у жителя Томска уровень стресса будет намного больше, чем у жителя Москвы. Удивительно, да?) При этом стоимость заявки будет выше минимум на 30%.

Как с этим работать?

В качестве примера возьмём аудиторию по KPI 23-38 лет на примере компании с филиалами в Москве и Барнауле.

1) Несмотря на KPI в 23-38 лет для Москвы будет выбрана более широкая аудитория (от 18 до 40 лет). При этом выбранная аудитория не сильно повлияет на стоимость заявки, а мы сможем охватить еще большее количество потенциальных клиентов.

2) Для Барнаула мы разделяем аудиторию по районам и ближайшим областям, сегментируем и сужаем по выбранному возрасту. Да, она будет дороже, но это будут именно целевые заявки. Для каждого отдельного района разделяем аудиторию по половому и возрастному признаку и выставляем по лучшей для нас стоимости.

Чтобы не допустить данную ошибку необходимо также проработать сам оффер и поставить акцент на геоданные, начиная с первого предложения. Только не говорите, что вам не попадалась реклама с указанием вашего города)

Коллекция ошибок продвижения в офлайн-бизнесе по России

Также необходимо ставить во внимание разницу стоимости вашего товара/услуги, если вы выходите с таким предложением (старая цена 15 000₽, новая 7 500₽). У человека в голове на подсознательном уровне сработает триггер на большую скидку и он захочет заинтересоваться продуктом/услугой.

Ошибка № 3. Внедрять одну и ту же стратегию при бОльшем бюджете.

Если вы получаете 1000 лидов при том, что платите 100 тыс. ₽, а хотите 10 тыс. лидов (а кто не хочет) и просто увеличиваете рекламный бюджет в 10 раз, хорошего и качественного результата можете не ждать. В любом случае нужно адаптировать стратегию и воронку под новый выделеный бюджет.

Чем меньше бюджет, тем более тщательнее нужно подбирать аудиторию.

Кирилл Морозов, таргетолог METARGET

Хотели бы отметить, что недавно мы изменили для одной из компаний рекламную стратегию при увеличенном в несколько раз бюджете и привлекли дополнительный поток заявок через подписку на группу в Telegram и VK, учитывая при этом все геоданные. Добились уменьшение стоимости лида в 2 раза! (Данная стратегия хорошо сработает на бюджетах от 200 тыс.)

Коллекция ошибок продвижения в офлайн-бизнесе по России

Ошибка № 4. Зацикливание на одном канале или распыление на несколько.

Хорошо ли вы знаете, какие каналы вам приносят больше всего и меньше всего прибыли? Советуем провести ревизию каналов трафика и разделить по категориям, как работает каждый из каналов: отлично, хорошо или ужасно.

Подробнее об анализе каналов трафика и как завалить себя лидами мы рассказали в этой статье.

Коллекция ошибок продвижения в офлайн-бизнесе по России

Главным показателем будет ROI, то есть какая окупаемость у каждого из каналов. Но здесь не стоит забывать, что существуют медийные каналы (YouTube, Telegram, Instagram, VK, VC. ru), которые, в первую очередь, влияют на узнаваемость компании, ее репутацию и медийность.

С одним из клиентов мы даже перестали сотрудничать, так как он рассматривал такие каналы только как лидген и не видел в моменте окупаемость. Хотя через 3 месяца работы было 5 потенциальных клиентов на приобретение франшизы компании и 1 продажа. Он выбрал сторону быстрой дешевой прибыли вместо долгосрочной и перспективной инвестиции (хотя в этом случае на счёт дешёвой и быстрой прибыли большой вопрос).

Если после проведения анализа у вас остался 1-2 канала, не стоит сразу отрезать все остальные, стоит посмотреть на качество работы подрядчиков, протестировать новые гипотезы, разобраться в ситуации и докрутить канал. А если какой-то из медийных каналов не приносит вам никаких бенефитов в виде подписчиков, лидов, обратной связи, повторных покупок, направьте лучше эти силы в другие каналы. Кроме этого, не забывайте смотреть у конкурентов, кто какие каналы использует.

Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь данная статья ответила на ваш запрос и вы уже пошли внедрять наши советы в ваш бизнес.

Как и обещали — подарок от Мetarget

Для предпринимателей:

Вы можете записаться на бесплатный аудит (30-60 мин) ваших рекламных кампаний. Что я могу предварительно подготовить к нашей встрече и презентовать вам:

1. Составить стратегию, которая будет соответствовать вашему рекламному бюджету.

2. Провести аудит текущих рекламных кампаний на наличие ошибок, вы сможете сразу их устранить.

3. Разберу вашу ситуацию, а также поделюсь рекламными связками, которые дают результат моим клиентам прямо сейчас.

4. Проанализирую ваши текущие каналы на эффективность.

В совокупности вы получите четкий пошаговый план по привлечению клиентов из разных каналов трафика и поймёте как вырасти до 30% уже за первый месяц. (Беру не всех)

Чтобы записаться, пишите мне в любой мессенджер или соцсеть «Стратегия» (Telegram, WhatsApp)

Для маркетологов:

Вы можете записаться на бесплатную диагностическую 30-минутную бесплатную консультацию, где подробно разберем вашу ситуацию:

1. Что конкретно не работает у вас в проекте.

2. Что нужно докрутить в воронке или как автоматизировать процесс поиска клиентов.

3. Сможем объединиться и вместе повысить прибыль компании.

4. За рекомендацию нас получить хороший%

Чтобы записаться, пишите мне в любой мессенджер или соцсеть «Диагностика» (Telegram, WhatsApp)

88
2 комментария

Спасибо, очень интересная статья!
Особенно удивил факт про конкуренцию от трафика на своих же точках.

2
Ответить

Спасибо за обратную связь 🙌

Ответить