Исследование Тинькофф Бизнеса: в какое время дня происходит больше всего покупок в офлайне и онлайне

Одежду офлайн чаще всего покупают в субботу, а онлайн — в среду. А каждая третья онлайн-покупка техники и электроники происходит в воскресенье с 12 до 16 часов.

Исследование Тинькофф Бизнеса: в какое время дня происходит больше всего покупок в офлайне и онлайне

Тинькофф Бизнес в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил обезличенные транзакции почти 40 млн клиентов Тинькофф по всей России и определил время и дни недели максимального спроса в 30 разных категориях розничного бизнеса, в том числе с разбивкой на онлайн- и офлайн-покупки.

По времени совершения наибольшего числа покупок спрос в заведениях и магазинах можно сегментировать на четыре категории: спрос буднего дня, спрос выходного дня, равномерный спрос и нетипичный спрос.

Категории буднего дня

Покупки в торговых точках продаж чаще всего происходят в будние дни вечером — после окончания рабочего дня. В это время от 20 до 25% всех офлайн-покупок приходятся на аптеки, супермаркеты, алкомаркеты, книжные магазины, зоомагазины, магазины техники и электроники, игрушек и косметики, пункты выдачи заказов маркетплейсов, а также салоны красоты.

Категории выходного дня

В кинотеатрах, магазинах одежды и товаров для дома и ремонта основной пик покупок фиксируется в субботу и воскресенье — от 36 до 42% от всех транзакций в неделю. В цветочных магазинах 19% от всех покупок совершается в субботу.

Категории равномерного спроса

Равномерный спрос в течение недели характерен для большинства категорий онлайн-бизнеса: маркетплейсы, покупка книг, товаров для дома, техники и электроники, одежды и спорттоваров. Пики платежей приходятся в основном на дневное время.

Нетипичные категории

В барах пик активности приходится на вечера и ночное время пятницы и субботы — почти половина всех оплат за неделю. В медицинских лабораториях и клиниках наибольший спрос фиксируется с 8 до 13 утра (76% и 44% оплат соответственно).

Подробнее о распределении покупательского спроса в рознице можно узнать в спецпроекте на Бизнес-секретах.

1212
18 комментариев

залипательные графики

Если исключить крупные магазины техники, то четверг самый тухлый день.

Хм, мне как работнику розничной торговли, очень даже интересно понимать все эти нюансы при планировании ассортимента, ценообразования и маркетинга. Хотелось бы узнать больше о методике исследования, какие данные были использованы и как они были обработаны?

Здравствуйте. Аналитики изучили обезличенные транзакции почти 40 млн клиентов Тинькофф по всей России. Так определили время и дни недели максимального спроса в разных бизнес-категориях.

Если хотите углубиться в вопрос, то перейдите по активной ссылке в конце статьи. Там вы найдете ответы на все свои вопросы, это все же удобнее чем в комментариях пытаться узнать)

Комментарий недоступен