Траблшутер раскрывает карты: первая часть интервью Артема Запрудского

Траблшутер раскрывает карты: первая часть интервью Артема Запрудского

Гений продуктивности Артем Запрудский рассказывает о своём опыте работы в траблшутинге, нежелании покупать платные курсы и о том, почему он не хочет быть медийным человеком.

Подход трабл-шутинга помогает давать толчок для бизнеса

— Если начать перечислять твои регалии, то там получится большой список: трабл-шутер, business growth-консультант с 10-летним опытом, эксперт по диджитализации бизнеса. Так кто же ты на самом деле?

— По трабл-шутингу большой вопрос. У нас не развита эта отрасль совсем, хотя это очень похоже на антикризисное управление. Ко мне приходят с вопросами, которые так или иначе касаются бизнеса, и на них я нахожу ответы. Не заключающиеся в цифрах, показателях или еще в чем-то. Это то, что я регулярно практикую.

Подход трабл-шутинга, который я использую, помогает давать толчок для бизнеса. В книжках про это не написано, нигде этому не обучают. Здесь всего лишь критическое мышление, а решение часто не лежит на поверхности. Вообще все это – про консалтинг, но я предпочитаю называть себя советником. В консалтинге есть для меня большой недостаток – это управление, которое должно быть очень долгим.

Задача у меня какая? Сформировать в бизнесе, в коллективе команду либо привести таких сотрудников, которые смогут помочь именно развитию бизнеса.

— Чаще всего твои выступления связаны с медициной, туризмом и фитнесом. Видишь ли ты общие проблемы у этих сфер?

— Смотри. Фитнес, бьюти и медицина – это все про здоровье. Везде есть основные элементы, например, посещения и онлайн-запись. Путь клиента в таком случае однотипный.

Для меня эти три сферы служат примером того, что существуют схожие модели: ведь можно записаться к парикмахеру или барберу через онлайн-запись ровно так же, как ты записываешься к врачу. Проблема в том, что сфера красоты – это в первую очередь про бизнес, а медики изначально не про бизнес и до сих пор не считают себя бизнесменами: ведь у них не клиенты, а пациенты. Хотя большой-большой вопрос, ведь нет пациентоориентированного сервиса, а есть клиенториентированный сервис, и это все равно про достижение коммерческой выгоды, а не просто оказание каких-то услуг, да?

Или вот в фитнесе или в сфере красоты, когда у тебя администратор и звонки принимает, и в зале работает, и еще много дел должна сделать, а у нее нету даже базовых инструментов.

Самый простой и правильный подход: начинаешь бизнес, выбираешь отрасль, смотришь весь технологический стек, который используют лидеры в отрасли, подбираешь для себя подходящее решение.

По поводу туризма тут тоже есть связка с медициной на самом деле – санатории. В принципе везде есть пересечения, которые я стараюсь найти. Поэтому ближе для меня, наверное, медицина. Сейчас пытаемся реализовать продукт «Клиника для клиник».

— О чем он будет?

— Клиника - это бизнес, бизнес - это организм, организм имеет свои болезни, у болезней есть симптомы, у этих симптомов и болезней есть определённые специалисты, которые могут их помочь вылечить. К сожалению, на рынке слишком много и цифровых сервисов, и специалистов, которые не помогают, а только…

Разберем на примере. Приходишь в аптеку с головной болью. Тебе предлагают Анальгин за 150 рублей и Анальгин Ультра за 1000 рублей.

Анальгин, он и в Африке анальгин.

Главное, понять, какой у тебя симптом, болезнь и чтобы бизнес знал, что ему лечить и куда действительно стоит идти.

«Мой совет: не покупайте платные курсы»

— Следишь ли ты сейчас за какими-нибудь медийными бизнес-инфлюенсерами?

— Я только Владимира Якубу уважаю, если честно, еще и знаком с ним лично. А больше мне нравится смотреть кейсы предпринимателей про развитие собственного бизнеса. Их начинают сейчас кастдевить, проводить с ними интервью, вот их действительно интересно слушать, так как у них богатый опыт.

По поводу самих обучающих курсов ничего не могу сказать ни за, ни против.

Кому-то они помогают, кому-то нет, но чаще всего это базис и психологическая поддержка.

Мой совет: не покупайте платные курсы, сейчас в интернете много всего и бесплатного. Конечно, можно пойти и купить курсы, но только если ты понимаешь, что именно этот человек действительно тебе поможет и оно того стоит.

Вокруг очень много крутых людей, которые, к сожалению, никому неизвестны. Мне в этом очень сильно помогли партнеры-интеграторы, я правда их не особо люблю. Большинство ведь среди них строят бизнес с точки зрения продать, а не попытаться вникнуть в процесс, чтобы CRM помогла компании.

Чаще всего процесс внедрения CRM можно описать так: год внедряли, год стояло, через год забыли.

И виноваты во всем именно CRM-системы как продукты, а не интеграторы.

«Я вообще максимально немедийный человек»

— Когда ищешь тебя в интернете, то находишь твою страницу на vc.ru и тенчате, но там пусто.

— Да-да, я вообще немедийный человек, максимально. Я бы из вконтакте удалил себя, но лень.

— У тебя очень много выступлений на конференциях, но при этом нет никаких текстовых постов – это так диссонирует.

— Да! Меня все заставляют начать писать, но мне опять лень. На самом деле занимать это все будет много времени, я привык к тому, кто меня знает, тот знает.

Меня за это очень часто ругает жена, да и не только она, еще и коллеги.

— Когда спрашивали твоих коллег по поводу работы с тобой, они сказали, что у Артема есть одна проблема: он в 80 процентах случаев говорит только о работе, а когда ты пытаешься аккуратно перевести тему, то они добавляют – а 20% разговоров о футболе. Получается ли у тебя сохранять некий баланс между работой и жизнью, про который сейчас говорят психологи и коучи?

— Если я думаю о дополненной реальности и своих проектах – работа это или нет? Наверное, работа, да. Работа мозга. Вопрос в том, что если тебе не нравится говорить о работе, то тебе, скорее всего, и не нравится эта работа.

Вопрос в каком ключе ты об этом говоришь, это другой момент. Хочется конструктива. Ты обсуждаешь какие-то интересные кейсы, у тебя мысль пришла, ты её обкатал, обстучался. Мысль ведь сейчас пришла, ты потом её забудешь, она уже будет не в той плоскости.

А вот по поводу остального времени… Я могу в себе на самом деле 3-4 мысли одновременно ловить, и мне как бы без проблем, просто если мне с человеком параллельно можно действительно обсудить что-то интересное, например, политику, то я это делаю. Не всегда с людьми это интересно обсуждать, чтобы не заходить в какой-то именно в стопор. И зачем мне портить отношения? Правильно, незачем!

Во второй части интервью поговорим об особенностях развития бизнеса в разные годы, как подружить продажи с маркетингом и с чего стоит начать, если хотите запустить свою компанию.

1
Начать дискуссию