ТОП-5 ошибок в бизнесе на маркетплейсах

Привет! На связи Женя и Дима из HIDELIV — эксперты по закупкам товара из Китая, Индии, Турции и стран СНГ. Делимся накопленным опытом и советами, которые помогут сделать ваш бизнес прибыльнее.

По данным Tinkoff, каждый 4-й селлер прекращает работу на маркетплейсах всего через полгода. Разбираемся, почему так происходит.

ТОП-5 ошибок в бизнесе на маркетплейсах

Ошибка №1. Не считать unit-экономику

Возможно, вы удивитесь, но многие продавцы до сих пор мыслят так: конкуренты торгуют по 500 рублей, а я буду по 300 рублей.

Такой подход не приведет ни к чему хорошему. Чтобы ваш бизнес на OZON или Wildberries окупался и приносил прибыль, важно еще до начала работы посчитать unit-экономику — соотношение всех расходов и всех доходов по каждому товару.

Ошибка №2. Не вкладываться в продвижение

Если раньше можно было получить много бесплатного трафика, то теперь его количество напрямую зависит от внутренней рекламы. Хотите получить первые заказы и побыстрее "раскачать" карточку? Используйте платные инструменты продвижения на маркетплейсах.

Бесплатные методы, кстати, тоже есть. К ним относятся SEO-оптимизация карточек и участие в акциях.

Ошибка №3. Out of stock

Самое страшное, что может случиться с селлером (да-да, мы не шутим). С появлением плашки "нет в наличии" все усилия по продвижению сводятся к нулю: карточка падает в поисковой выдаче, а вы упускаете потенциальную выручку.

Чтобы не допускать out of stock, нужно правильно планировать поставки и регулярно следить за остатками товара.

Ошибка №4. Попытки соперничать с монополистами

Почти в каждой нише есть крупные игроки, которые забирают себе львиную долю заказов. Многие новички пытаются бороться с ними, устанавливая более низкие цены. По итогу в минусе все: демпинг сводит к нулю маржинальность каждого селлера, который участвует в этой игре на понижение.

Правильный подход — составить собственное уникальное торговое предложение и отстроиться от конкурентов отдельными преимуществами товара. Рассказали в блоге про один из вариантов, как это сделать.

Ошибка №5. Не делать ABC-анализ ассортимента

Не зная, какие товары приносят вам больше всего прибыли, легко наделать ошибок: запустить рекламу на позиции, которые плохо продаются, или зайти в акцию и снизить цены на SKU, которые почти нерентабельны.

Рекомендуем проводить ABC-анализ ассортимента каждые 3-4 месяца. Делать это можно как в excel-таблицах, так и с помощью специальных платформ аналитики.

80% успеха бизнеса на маркетплейсах — правильный выбор товара. Хотите найти прибыльную продукцию и выделиться на фоне конкурентов? Доверьте это нам: найдем качественный товар и проверенные фабрики, организуем производство, доставим в Россию и Беларусь и оформим разрешительные документы. Кликните здесь, чтобы оставить заявку.

99
6 комментариев

Спасибо за пост! Расчёт Unit-экономики это боль, особенно расходы на мп

1

Рады быть полезными :) По нашему опыту, многие селлеры редко пересчитывают unit-экономику, а размер комиссии и стоимость логистики при этом часто меняются

На самом деле интересная статья, хочу сестре показать, она как раз на мп выходить хочет.

1

Рады быть полезными :) Если у вашей сестры будут вопросы по работе на маркетплейсах, задайте их в комментариях. Мы обязательно ответим

Кстати, у нас есть полезное видео в тему: https://www.youtube.com/watch?v=TH50p9waWdI&t=2s&themeRefresh=1 Разговариваем с начинающим селлером и рассказываем, как правильно начинать работу на маркетплейсах