Работа с возражениями. Техника “сдвиг контента”

Умение работать с возражениями помогает продавцу во все времена. Посмотрите фильм по роману Эмиля Золя «Дамское счастье». Действие разворачивается в 70-х годах XIX века. Как искусно героиня сюжета Дениза Бодю убеждает светскую даму купить готовое платье. А тогда еще даже научно не сформулированы пять ступеней технологии продаж.

Рисунок Инны Сенаторовой, эксперта клиентского сервиса
Рисунок Инны Сенаторовой, эксперта клиентского сервиса

На тренингах часто слышу запрос от продавцов:

  • научиться отвечать на возражения
  • узнать новые фишки при работе с возражениями
  • как убрать возражения

Существуют различные техники работы с возражениями. Продавцы магазинов «Фабрика дверей» активно используют «Бумеранг», «Частичное согласие». Рассмотрим новую технику работы с возражениями – “Сдвиг контента”.

Продавец словами рисует образ в голове покупателя в прошлом или будущем, окрашенный эмоциями положительными или отрицательными. Стереотипная история, которая была или могла бы случиться в зависимости от обстоятельств. Клиент переключает свое внимание на историю.

Давайте разбираться по порядку. А перед разбором посмотрите фрагмент из фильма по роману Эмиля Золя «Дамское счастье», о котором упомянула выше:

Фрагмент фильма по роману Эмиля Золя «Дамское счастье»

Прошлое положительное

Клиент принимает решение о покупке на основе эмоций. Техника «Прошлое положительное» отсылает клиента к успешному опыту. Хорошо, если этот опыт был у него лично, тогда он может подтвердить, что такое и у него было. Но даже положительный стереотипный опыт других покупателей, создает образ доверия.

Фразы продавца:

  • Думаю, что у Вас бывали случаи, когда Вы купили дороже, чем планировали и в дальнейшем нисколько не пожалели.
  • Уверена, что во время ремонта Вы соглашались ждать мастера, которого Вам порекомендовали как отличного эксперта своего дела, и потом были довольны результатом.
  • Думаю, что с Вами случалось, когда вы соглашались ждать товар, который вам больше всего понравился, дольше, чем планировали и в результате были рады, что купили именно его.

Поделитесь своими историями “Положительного прошлого”.

Отрицательное прошлое

Отрицательный прошлый опыт – это частый случай в продажах. Покупатель боится повторить свои ошибки. Поэтому он не возвращается в магазин, где его обманули или ему просто не понравилось. Поэтому читает отзывы, чтобы «не наступить на те же грабли».

Главное в технике работы с возражениями «Отрицательное прошлое» не переборщить, чтобы не вызвать у клиента разочарование. Достаточно добиться легкого беспокойства за выбор дверей. Используете дружественную интонацию:

  • Думаю, что и у Вас был опыт, когда доверили работу просто сторонним не проверенным ребятам и жалеешь об этом, так как приходится переделывать за ними.
  • Действительно, бывало такое, что не подумаешь сразу обо всем, что понадобится во время эксплуатации и приходится потом идти повторно, чтобы докупать. А если уже нельзя внести изменения?
  • Действительно, случается, что сэкономишь малую часть денег и в итоге остался не доволен качеством товара.

Как бы вы сказали покупателю про отрицательный опыт?

Эпизод из фильма по роману Эмиля Золя «Дамское счастье»
Эпизод из фильма по роману Эмиля Золя «Дамское счастье»

Будущее отрицательное

Поговорим о будущем, а вернее о том, что возможно произойдет с покупателем во время покупки двери и во время эксплуатации двери. Тем самым продавец предотвращает нежелательные моменты, а не борется потом с последствиями. Предположения проговариваем с отрицательным окрасом, но аккуратно:

  • Понимаю, сейчас такая ситуация, что страшно отдать деньги вперед и оформить под заказ.
  • Конечно, двери изготовим под заказ по Вашим размерам, только что Вы будете делать, если дверь не подойдет. Стоит ли сейчас экономить на замере входной двери 700 рублей и потом ошибиться в двери за 34 800?
  • Действительно, при покупке дверей, многие не придают значение, как потом дома будут открывать новую дверь и возможно ударять ручкой о стену, что будут со стеной и ручкой?...
  • Действительно, трудно разобраться в многообразии дверей и комплектующих, любой может ошибиться. Я помогу вам разобраться и буду Вашим личным консультантом по дверям. Сохраните у себя мой номер телефона….

Кстати, сразу предложите покупателю вариант как не допустить «отрицательное будущее».

Положительное будущее

Продавцам часто дают установку расхвалить товар. Но у современного покупателя уже существует “рекламная глухота и слепота». Поэтому техника «Положительное будущее» работает хорошо, если преимущества товара или услуги, о которых говорит продавец, подходит индивидуально этому клиенту.

Говорите уверенно, конкретизируйте, не перехвалите:

  • уберите превосходные степени прилагательных: самый лучший, более устойчивый, белее долгий и т.п.
  • объясняйте неопределенные слова: надежный, качественный, хороший и т.п.
  • исключите банальные фразы, например «цена-качество соответствует»

Примеры фраз:

Заказ на все 4 двери оформляем сегодня в понедельник 18 июля в рассрочку. Доставку назначаем на четверг 21-е, а монтаж согласовываем на 22-е или 23-е, т.е. уже в это воскресенье у вас дома новые двери. При этом Вы оплачиваете равными долями за 4 месяца, и легко распределите свой семейный бюджет на ремонт.

или

Двери серии Lignum изготовлены из массива дуба. Такие двери надежные и будут служить долго, так как дуб превосходит сосну по плотности древесины на 46%. Даже Ваши дети и внуки будут пользоваться.

Цифры создают эффект реальности «Положительного будущего». Поделитесь в комментариях, применяли такую технику в магазине?

Какой из 4-х вариантов техники "Сдвиг контента" у вас дает лучший результат при работе с возражениями:
Прошлое положительное
Прошлое отрицательное
Будущее отрицательное
Будущее положительное
Инна Сенаторова
эксперт клиентского сервиса
11
Начать дискуссию