Минус миллион за 3 минуты. На чем теряли и теряют деньги селлеры МП

Я много общаюсь с начинающими и опытными селлерами и собрала топ самых распространенных ошибок и факапов на чем теряли и теряют деньги селлеры.

Никто не считает цифры. И если юнит-экономику более менее уже научились считать, то финансовые отчеты анализируют единицы. В этой статье собрала несколько реальных историй на чем селлеры потеряли много денег. А также, что сделать, чтобы этого не допустить.

Основная проблема большинства продавцов - есть экспертность в бизнесе, но нет экспертности в управлении командой. Из-за нехватки компетенций владельцы на слово верят менеджерам МП, а менеджерам в целом все равно на расходы. Деньги же не их.

Все топы рынка, которых я знаю досконально считают и анализируют каждую цифру. И этом формула успеха.

7 способов потерять деньги

  1. Логистика Стоимость логистики разная с разных складов. И если ваш товар стоит меньше 1000 р., то 50 рублей разницы может уже значительно влиять на маржинальность. А если вы еще накосячили с продуктом или у вас много брака, будьте готовы, что логистика может сожрать вообще всю маржинальность и даже больше. Поэтому при расчёте юнит-экономики перед запуском нового продукта советую рассмотреть все возможные варианты.
  2. Хранение "На ранжирование влияет скорость доставки, давайте сделаем поставку товара по всем складам и регионам!". Идея хорошая, но реализация может подкачать. Так знаю несколько случаев, когда до того, как товар вышел на нормальную оборачиваемость селлеры из-за перепоставки отдавали вообще всю выручку за хранение товаров. Наполнение складов делаем аккуратно. И в идеале с оборачиваемостью 2 недели.
  3. Реклама Большинство менеджеров МП не умеют работать с рекламой. Я бы советовала нанимать отдельного человека по рекламе на это направление. И чтобы каждый день он делал полный отчет по ДРР, CTR, CPC. И вообще рассказывал логику его действий.
  4. Черная пятница Время, когда можно заработать или потерять. Рассказываю историю. Производство. В сентябре идет хороший рост продаж за счет акции. В конце сентября и октябре повышается цена на сырье. Соответственно, себестоимость растет. В Ноябре добровольно-принудительная акция, которая требует вступления 70% ассортимента по средней цене сентября. Мой совет - терпите. И в сентябре начинайте повышать цены, чтобы заработать в ноябре.
  5. Кассовый разрыв Кассовый разрыв убил больше бизнесов, чем всеобщие кризисы. Вы инвестировали деньги в товар, продвижение, заказы пошли выше, чем ожидали. Деньги заморожены в товаре, но дозаказ партии нужно было делать еще вчера. Как итог, все что вы инвестировали в продвижение теряется из-за обнуления остатков.
  6. Штрафы Поставить в габаритах 8 вместо 80 и получить штрафов на миллион. Реальная история одного знакомого селлера. Пусть ваши менеджеры перепроверяют друг друга. А лучше в договоре прописать материальную ответственность. Чтобы они сами боялись этого, как страшного сна.
  7. Цены Случайно ли или специально, но иногда вместо 21300 р. менеджеры выставляют 2130 р. Как итог, один знакомый селлер, кто кстати входит в топы WB потерял миллион за 3 минуты. Для того, чтобы себя обезопасить, рекомендую выдавать ограниченные права менеджерам и использовать репрайсер

Для того, чтобы зарабатывать, необходимо отслеживать и считать все метрики. Мы за 2 года выработали удобную систему оцифровки всех процессов. Если будет запрос, поделюсь)

Начать дискуссию