SEO для маркетплейсов – это не только описание карточек товара

Хотя оно, конечно, самое важное.

SEO для маркетплейсов – это не только описание карточек товара

SEO оптимизация для маркетплейсов – это комплекс мер по улучшению карточки товара для повышения его позиций в выдаче и роста заказов.

В классическом представлении SEO – это про рост органических заказов, то есть, пришедших без привлечения дополнительного трафика через рекламные инструменты.

Поставщики на WB часто включают в понятие SEO все возможные стратегии: проработку спецификаций, реклама на WB или на сторонних ресурсах, работу с фотоконтентом и другое.

Хорошее SEO на WB и OZON — это полное оформление карточки товара

В расширенном понимании в поисковую оптимизацию входит:

  • Наименование товара.
  • Характеристики товара.
  • Описание карточки товара.
  • Фото/видео товара.
  • Инфографика на карточке.
  • Цвета товара и дизайна карточки.

Эти элементы нужно использовать с умом, грамотно комбинируя исходя из задачи.

Селлер продаёт шлейки для собак и заметил, что его конкурент находится не только в категории «Для собак и кошек», но и в категории «Для грызунов». Задача: стоит ли нам добавлять товар в большее количество нерелевантных категории (для кошек, собак, грызунов), или всё-таки отставить только для собак.

Наш ответ:

С одной стороны, можно добавиться в грызунов и хорьков. Также в инфографику к карточке можно добавить информацию, что шлейка подходит для маленьких собак и хорьков.

С другой стороны, если селлер будет запускать рекламу на товар, то будет слив бюджета, так как товар будет показываться владельцам всех грызунов, а зачем хозяину морской свинки собачья шлейка?

Поэтому можно доработать карточку (добавить новые ключевики в описание, обновить инфографику), чтобы ранжироваться по релевантным ключевым запросам и на этом остановиться, не менять категорию товара.

Как составить SEO-описание товара

Чаще всего под SEO-оптимизицией на маркетплейсе понимают именно описание карточек товара на OZON и Wildberries. Здесь важно с одной стороны, вставить все необходимые ключевые слова, а с другой – сделать так, чтобы текст был привлекательным для покупателя.

SЕО оптимизация необходима для того, чтобы покупатели смогли найти карточку товара по как можно большему количеству релевантных поисковых запросов.

SEO для маркетплейсов – это не только описание карточек товара

SEO-оптимизация вайлдбериз влияет на самый верх воронки, то есть наша задача:

  • Увеличить количество просмотров карточки товара.
  • Увеличить количество переходов в карточку товара (для этого карточка должна показываться по релевантным запросам). То есть поисковая выдача карточек товара должна соответствовать запросу покупателя.

Чем больше в карточке релевантных поисковых запросов, по которым её можно найти, тем больше целевых просмотров получает карточка → тем больше выкупов будет получать поставщик, так как через воронку пройдет больше потенциальных покупателей.

Если в карточке товара не хватает релевантных ключевых слов → получим меньше качественных просмотров и, как следствие, заказов.

Если в карточке товара есть множество нерелевантных ключевые слова → получаем низкую конверсию в переход/добавление в корзину по соответствующим поисковым запросам → WB может пессимизировать карточку в дальнейшем.

Как составить описание карточек товара на Wildberries по шагам:

  • Собрать ключевые слова.
  • Написать текст для карточки, вставив в него ключевые слова
  • Проверить, что текст получится продающим и привлекательным для покупателя.

Сейчас описание карточек для маркетплейсов в основном делают нейросети, а копирайтеры или специалисты по маркетплейсам просто проверяют и корректируют работу искусственного интеллекта. EGGHEADS предлагаем вам два варианта работы с описанием:

Как работать с ключевыми запросами для SEO

Звучит конечно всё очень логично и просто. Но как найти те самые ключевые слова, которые нужно вписать?

  • Посмотреть описания у конкурентов. Это можно сделать вручную, читая разные карточки товара или с помощью нашего SEO-инструмента «Сравнение артикулов по запросам». Он не только выдаст необходимые ключевики, но и покажет, насколько та или иная фраза будет прибыльна, какие запросы нужно вписать для запуска рекламы, сколько конкурентов у вас будет по тому или иному запросу.
  • Использовать сервисы подбора ключевых слов, например, Яндекс.Вордстат, Yandex Wordstat Assistant, Semtools, Click.ru.
  • Смотреть, что предлагает сам маркетплейс в поисковой строке.

Что ещё нужно сделать для усиления SEO-оптимизации на Вайлдбериз

  • Регулярно (хотя бы раз в год) обновляйте фотоконтент, чтобы соответствовать трендам. Даже если товар не изменился.
  • Используйте рич-контент, видео в карточках.
  • Своевременно отвечайте на вопросы и отзывы о товаре
  • Используйте инфографику, чтобы показать преимущества товара и его характеристики.

И в завершение хотим напомнить. Если производство и поставки не налажены, нет никакого смысла прокачивать SEO и давать рекламу на карточку, позиции товара всё равно не смогут быть стабильно высокими при вылете или перегрузе. Поэтому SEO — это хорошо, но на нём точно не стоит заканчивать развитие карточки.

Для того чтобы преуспеть на WB, нужно осуществить комплексный подход действий. Безусловно, правильная проработка заполнения карточки важна, но одной работы с SEO-оптимизацией недостаточно.

Важно, чтобы:

  • товар был в наличии на складах с самой быстрой скоростью доставки;
  • на товар был спрос в момент его продажи;
  • цена соответствовала рынку;
  • продавец участвовал в акциях WB;
  • продавец запускал рекламу;
  • в карточке товара была инфографика с высоким рейтингом кликабельности, наличие отзывов и ответов на вопросы, хороший рейтинг товара.

Автор: команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS.

77
2 комментария

Описание карточек товаров — всего лишь часть SEO-оптимизации на маркетплейсах

1
Ответить

Согласны!

Ответить