Фред Кларк, основатель компании, с сыном и своим операционным директоромКогда Фреда спрашивают о самом сложном решении в его жизни, он отвечает, что это была передача управления компанией своему сыну.На фото - он справа. Похож да?Их компания Clark Associates стала дисраптором рынка оборудования для ресторанного бизнеса. Огромные морозильные шкафы стоимостью 25 000 долларов, конвекционные печи и другая профессиональная кухонная техника для кафе и ресторанов всегда продавалась под заказ, под размеры клиента, через "оставьте заявку, менеджер с Вами свяжется и назначит встречу" и стоила непонятных космических денег. Конечно никто не верил, что клиенты будут покупать такую дорогую технику онлайн. Не верили = не пробовали. Фред Кларк, инженер-электрик по образованию, просто действовал. В 2004 году он запустил сайт WebstaurantStore, через который стартовали ОНЛАЙН продажи. Сегодня сайт - это 80% выручки всего бизнеса, остальные 20% - продаются через розничные точки. Ассортимент на сайте: более 430 000 артикулов товаров для Ресторанов, от упаковки для доставки еды и одноразовых приборов до премиальной профессиональной техники. Выручка за 2023 год - 4 млрд долларов, прирост 32% к 2022 году. Количество сотрудников в штате: 7 000. Доля рынка - более 20%. Маржинальность бизнеса около 20%Их соцсети: это просто волшебная шкатулка для Horeca:и рецепты, и лучшие практики (какое вино к чему подать, как составить меню, чтобы клиенту понравилось, прямые эфиры с кухонь шефов, подборки товаров. Реальное ощущение, что они на твоей стороне и хотят помочь тебе растиПросто посмотрите пару рилз: бомба!Они поставили всего на два УТП(уникальных торговых предложения):Онлайн и Скорость доставки (1-2 дня в любую точку Америки с момента заказа). Horeca, кто знает, ждать не любит. Любая поломка или задержка в открытии заведения: это ежеминутные потери клиентов и денег. Все нужно быстро. Дальше тактика: КАК продавать такое оборудование ОНЛАЙН? Тут же миллион нюансов в подборке верной комплектации: компрессор сбоку или сзади, дверцы прозрачные или нет, помещение с высокой влажностью или наоборот, семейное кафе или фуд-корт на спортивном стадионе. Что они делают: 1) Колл-центр: 400 профессиональных консультантов работают на Горячей линии с Клиентами, помогая им подобрать верный товар. 2) Сотни подробнейших инструкций и подборок товаров для разного типа помещений и бизнесов. 3) Прямые эфиры и видеоролики с советами от пользователей, прямо с кухонь шефов. Они вызывают большее доверие. Поэтому соцсети-соцсети-соцсети! https://ru.pinterest.com/webstaurant/_saved/КАК доставлять БЫСТРО?1) Система региональных складов 2) Эффективное управление сборками товаров на складе (тут целая наука, кому интересно, по ссылке) https://www.webstaurantstore.com/article/789/inventory-warehousing.htmlКАК удерживать Прибыль? Новый клиент стоит дорого, дешевле удерживать нынешнего. Делать так, чтобы он постоянно возвращался к тебе за новыми покупками. Так в ассортимент компании появились расходники, посуда, средства для чистки и уборки и даже СТМ (собственная торговая марка) в таких категориях, где цена важнее бренда. Доля СТМ составляет уже более 20% в ассортименте компании. В 2020 году Фред Кларк вышел из активного управления компании, оставшись в Совете директоров. Чем он занимается на пенсии? Строит новые бизнесы, поставляющие товары его материнской компании. Например, открыл 3 завода по производству туалетной бумаги, бумажных салфеток и одноразовой посуды. Предприниматель от рождения. Буду рада, если Вам понравится. Значит лайкнете или, что еще круче, поделитесь историей за ужином с друзьями. Подписывайся:https://t.me/tanygina_znaet#horeca #disrupt #ресторан #оборудование #хорека