С ростом объема рынка маркетплейсов на 92% за год растет и конкуренция. Теперь основная головная боль продавцов – иметь на складах столько товара, сколько требуется, и успевать быстрее остальных отгружаться в новых локациях. Особенно это важно для компаний с сотней артикулов с разными размерными сетками, цветами, фасонами.
А как вы помогаете в прогнозировании спроса на товары в разных регионах?
Евгений, спасибо за вопрос, в прогнозировании спроса на товары в разных регионах мы одни из самых крутых, без ложной скромности!))
Во-первых, мы анализируем текущие продажи в России, учитывая региональные склады и Москву. На основании этого спроса, а также спроса в Казахстане на конкретные товары, мы рассчитываем прогноз на ближайшие 30 дней. Используя big data, мы видим текущие заказы и продажи, что позволяет прогнозировать выручку и планировать бюджет.
Во-вторых, мы обеспечиваем безопасность прогнозирования. Часто компании рассчитывают на огромные приросты в Казахстане, отгружая десятки тысяч товаров, которые потом там не продаются. Это может быть связано с тем, что аналогичная продукция уже покрывается другими маркетплейсами или местным производством. Мы предиктивно анализируем каждый товар.
Например, текстиль может не быть востребованным из-за сильного местного производства и логистики, а вот FMCG товары, такие как чай, пользуются высоким спросом. Поэтому мы даем рекомендации по отгрузкам на Астану и Атакент.