Тренды бизнеса середины 2024 года
Более 60% потребителей отмечают, что им важно качество сервиса в магазине, а более трети отмечают, что значимую роль при выборе товара играет наличие у него экомаркировки (эко/био/натуральный).
Еще хочу обратить внимание владельцев бизнеса на один из трендов, особенно моих клиентов, кто рассказывает, что наши люди привыкли к зарубежным брендам, а у них Российский, поэтому ничего и не получается.
Важный тренд в изменении привычек шопинга — расположенность к покупке российских товаров. На фоне брендозамещения и изменения ассортимента большинство покупателей (65%) заметили появление большего числа российских продуктов на полках магазинов, а почти треть опрошенных (29%) говорят, что стараются выбирать продукты, произведённые в России.
Один из главных трендов, который может оказать заметное влияние на стратегию бизненса, — опережающий рост потребления в регионах России, которые характеризуются не только более высокой динамикой, но и другими предпочтениями с точки зрения брендов. Так что очень важна дистрибуция в регионы, а не только Москва и Питер.
Если ваш продукт играет в эконом сегменте, то обязательно посмотрите на жесткие дискаунтеры. И в денежном, и в натуральном выражении продажи в данном канале растут двузначными темпами.
Жёсткие дискаунтеры — это магазины самообслуживания с низкими ценами и товарами повседневного спроса. Они отличаются от мягких дискаунтеров простым оформлением торгового зала, в котором продукция укладывается в палетах, а не на полках стеллажей, минимальным ассортиментом, меньшим количеством персонала (в 1,5—2 раза меньше, чем у аналогичных по площади «магазинов у дома»). В таких магазинах цены ниже, чем в крупных гипермаркетах.
Обращайте внимание на работу с поколением Z. Молодые покупатели очень лояльны к брендам, которые однажды смогли им понравиться
21% покупателей поколения Z говорят, что в выбранной категории привыкли всегда приобретать только один выбранный бренд
Одной из лидирующих категорий в онлайн покупках являются категории «одежда-обувь», «товары повседневного спроса», «товары для дома, оформления интерьера, хранения вещей». Так что если ваш товар в данной категории, проверьте свое присутствие в онлайн магазинах.
Это всего лишь напоминание о том, что половину года мы уже прошли и повод посмотреть что уже сделали, а где еще надо доработать. Ведь время летит и ситуация меняется быстро. Так что не затягивайте, действуйте. А если все еще сомневаетесь в своих действиях- жду вас на консультацию. Запись- в директ.