Однако копирование продуктов друг друга, использования стандартных технологических разработок привело к жестокой конкуренции среди китайских производителей. «Для привлечения большего количества покупателей на свои карточки товаров за счет более низкой цены, некоторые продавцы пошли на обман, где предлагали продукцию с заведомо худшими характеристиками (например, завышение ёмкости аккумуляторов, отсутствие Bluetooth, наличие меньшего объема памяти), с большим процентом брака, или копии оригинальной продукции. В итоге, начиная с 2014 года стремительного развития трансграничных маркетплейсов, российские потребители столкнулись с низким качеством продукции, отсутствием гарантийного обслуживания и долгой схемой возврата или вообще невозможностью вернуть товар. Покупательская способность на китайских маркетплейсах начала снижаться, рисковать деньгами никто не хотел», — рассказал Аркадий Маркарьян, подчеркнув, что дополнительно, к снижению интереса на электронику и бытовую технику в зарубежных интернет-магазинах поспособствовало введение новых правил беспошлинного ввоза, вступившие в силу с 1 января 2020 года. По новым правилам лимит был снижен с 500 до 200 евро, это та сумма, с которой начисляются дополнительные 15% к стоимости товара.