Аналитика данных на Озон.

Всем привет! На связи XYZ.

У Озона появилась пробная версия аналитики, где можно покопаться и вытащить очень даже интересные данные:

1) данные по категориям или расширенные данные (этот раздел доступен в личном кабинете: Аналитика площадки - Данные по категориям). Отчет хороший, но туда попадают не все товары и возможный период 28 дней, т.е. нет данных в динамике. Копить придеться самим, плюс не всегда периоды данных логичны.

Аналитика данных на Озон.

2) аналитика категорий. Можно делать срезы по категории, за различный период, по различным метрикам. Мне попалась категория "Автомобилей". За последний квартал было заказано 183 штуки автомобилей. Средняя цена - 2 246 336 ₽. Интересно, кто эти люди, что заказывают авто через Озон?

Аналитика данных на Озон.

В этот раздел добавили "ценовые сегменты". Визуально можно смотреть распределение продаж по цене.

Аналитика данных на Озон.

3) аналитика товаров. Можно смотреть и в разрезе товаров в категории и в разрезе бренда. Плохо, что невозможно выбрать нужный период. Китайские машины начинают использовать маркетплейсы как один из каналов реализации. А почему бы и нет?

Аналитика данных на Озон.

4) аналитика запросов. Что искали покупатели за 7 дней.

Аналитика данных на Озон.

Особенно интересным мне показался показатель "просмотр товаров", т.е. среднее количество товаров, которые просматривают пользователи. Можно поверхностно оценить, как глубоко проваливаются пользователи при выборе того или иного товара.

Но не стоит забывать, что поисковые запросы могут составлять незначительный процент ваших продаж и не нужно зацикливаться только на поиске. Анализируйте глубже, ситуация может розниться в зависимости от категории товара.

Пока данный отчет доступен, то пользуйтесь и изучайте! Уверена, что можно узнать много полезного о своей категории или группе товаров.

С уважением, XYZ

22
Начать дискуссию