Товарные знаки, маркетплейсы и кумыс: как прошел форум E-COM KG-2024

Топовые селлеры и лидеры компаний съехались в Кыргызстан, чтобы поделиться опытом, завести полезные знакомства и узнать, какие перспективы у трансграничного бизнеса. Патентное бюро «Железно» стало генеральным партнером форума, а я — одним из спикеров. Поделюсь своими впечатлениями о форуме и стране.

Товарные знаки, маркетплейсы и кумыс: как прошел форум E-COM KG-2024

E-COM KG — чему посвящено мероприятие и кто на него приехал?

С 26 по 28 июля на озере Иссык-Куль прошел ежегодный международный форум для селлеров. По данным организаторов, в нем приняли участие более 1000 человек. В их числе представители Казахстана, Туркменистана, Турции, России, Китая и других государств. Конечно, больше всего было местных предпринимателей и представителей компаний.

Товарные знаки, маркетплейсы и кумыс: как прошел форум E-COM KG-2024

Патентное бюро «Железно» выступило одним из генеральных партнеров мероприятия наряду с OZON, Wildberries и Alibaba Group. Местные предприниматели плотно занимаются торговлей на маркетплейсах, и вопрос защиты интеллектуальной собственности стоит для них очень остро.

Мы прибыли в Кыргызстан накануне и провели на форуме все три дня. Первые два — делились опытом, знакомились с руководителями компаний, представителями маркетплейсов и гостями страны. А на третий — окунулись в местный колорит и культуру.

Мероприятие открыл Акылбек Жапаров — председатель кабинета министров Кыргызской Республики. Далее — выступили генеральные партнеры и другие участники: представители банков, маркетплейсов, опытные селлеры.

Я рассказывала о стратегии развития бренда на маркетплейсах и о том, почему важно иметь собственный товарный знак. После — эксперты «Железно» общались с гостями мероприятия и обсуждали, как ведут бизнес местные предприниматели.

Почему международный форум селлеров прошел именно в Кыргызстане?

Кыргызстан — страна с огромным предпринимательским потенциалом. В 2023 году она стала рекордсменом ЕАЭС в сфере легкой промышленности. Здесь производят и обрабатывают хлопок и шерсть, делают ткани, отшивают одежду и домашний текстиль. Сырье местное, товары на выходе — сравнительно дешевые. Даже многие российские селлеры выбирают в качестве страны производства именно Кыргызстан. По подсчетам ассоциации «Легпром», за прошлый год кыргызские швейные производства поставили в Россию продукцию на 12 млрд сомов - в рублях это более 12 млрд 82 млн.

Преимуществ немало:

  • низкая стоимость закупок;
  • отсутствие языкового барьера;
  • простая логистика;
  • возможность отшивать небольшие партии — от 300-400 единиц одного товара.

Насколько хорошо обстоят дела с производством одежды и тканей, можно было оценить в самом начале форума — на модельном показе и экспозиции местных брендов. Присутствовали и привычные нам модели одежды, и экземпляры с национальными элементами.

Как дела с интеллектуальной собственностью у кыргызских селлеров?

Любой продавец маркетплейсов сталкивается с необходимостью обезопасить свой бизнес. Кыргызские селлеры — не исключение.

Их бизнес можно условно разделить на два лагеря.

Первый — контрактные производства. Они принимают заказы на пошив от предпринимателей из других стран и местных продавцов. Их продукция маркируется чужими брендами.

Второй — селлеры, которые закупают товар в Кыргызстане и реализуют его на маркетплейсах. Некоторые предприниматели занимаются изготовлением товара самостоятельно.

Производства полностью сосредоточены в родной стране, а торговля ведется на территории России. Кыргызские товары пользуются спросом из-за относительно низкой цены и высокого качества. А это значит, что они находятся под пристальным вниманием конкурентов и подвержены копированию.

Популярность торговли на маркетплейсах среди местных предпринимателей растет, а вместе с ней — интерес к товарным знакам, защите карточек и уникальных товаров. Многие из присутствующих предпринимателей уже имели собственные бренды или вплотную подошли к вопросу регистрации.

Что особенно приятно, на форуме мы встретили нескольких действующих клиентов “Железно”. Один из них — Кайрат Исамбеков, селлер Wildberries. Мы работаем вместе уже более года. Показательно, что у Кайрата амбициозные цели. Сейчас он занимается продажей одежды и аксессуаров, а в перспективе планирует построить компанию с многомиллионным оборотом, верит в свой бренд и делится опытом с другими селлерами.

С Кайратом Исабековым - клиентом «Железно».
С Кайратом Исабековым - клиентом «Железно».

Как сказал сам Кайрат, в Кыргызстане культура защиты интеллектуальной собственности пока только зарождается, и он рад, что мы принимаем в участие в ее развитии.

Трудности, с которыми мы столкнулись

Точнее, с которыми столкнулись все участники.

Большие мероприятия редко проходят без неожиданностей. На форуме их было две:

  • не установили обещанную вторую сцену.

Почему так вышло — осталось неизвестным. Все спикеры выступали в конечном счете на одной сцене, хотя изначально были разделены на две группы. Это сильно повлияло на тайминг — мероприятие длилось на несколько часов дольше заявленного.

  • в разгар выступления нашего второго спикера, Алисы, выключили свет.

К счастью, техники быстро устранили неполадки — на это ушло не более 20 минут. Во время отключения электричества выступали спикеры, которым не нужны были презентации. Все присутствующие терпеливо вслушивались и не шумели.

Лукавить не стану, мы понервничали. Но атмосфера поддержки и юмор ведущего перекрыли все недочеты.

Горы, Иссык-Куль и игры кочевников

Хоть поездка и носила деловой характер, одним обсуждением интеллектуальной собственности дело не обошлось.

Кыргызстан — удивительная по красоте и колориту страна. В ней соединены современные черты, советское наследие и традиционные ценности, который не менялись столетиями. Было бы огромной ошибкой приехать туда и не познакомиться с местной культурой и природой.

Начали, конечно, с еды. Попробовать получилось далеко не всё — просто не хватило времени и возможности окунуться в кухню полностью. На главное — кумыс, плов и национальные сладости — мы с удовольствием оценили.

Третий день форума был полностью посвящен традициям и знакомству с местными красотами. Мы огромной компанией ездили в горы, наблюдали за играми кочевников и посетили Семёновское ущелье.

Озеро Иссык-Куль достойно отдельного упоминания. Седьмое по величине озеро мира оставляет неизгладимое впечатление. Хоть его название и переводится как «горячее озеро», оно кажется весьма холодным на контрасте с температурой воздуха выше 40 градусов 🙂.

Хотя форум E-COM KG-2024 прошел не без заминок, у меня остались от него положительные впечатления. Он объединил в одном павильоне опытных и начинающих селлеров, представителей финансового сегмента и действующих сотрудников онлайн-площадок. Это был уникальный шанс обрести новых партнеров и узнать секреты бизнеса других предпринимателей.

Ждет ли Кыргызстан большое будущее в сфере предпринимательства? Да. Стоит ли местным предпринимателям акцентировать свое внимание на интеллектуальной собственности? Еще раз да. Так они укрепят свои позиции на российском рынке и создадут перспективы развития у себя на родине.

Нужна экспертная консультация по вопросам интеллектуальной собственности? Свяжитесь с нами в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.

Больше материалов об интеллектуальной собственности и ее защите читайте в блоге патентного бюро «Железно» и в сообществе ВКонтакте.

1919
3 комментария

Бизнес форум в одной из беднейших стран мира? Мда...

У Кыргызстана довольно сильная легкая промышленность. Они работают в направлении развития электронной коммерции. И это далеко не самая бедная страна) У их бизнеса есть перспективы.

4

Китай когда-то тоже переживал трудные времена ;-)