Как теперь работает выдача Вайлдберриз?

Как теперь работает выдача Вайлдберриз?

Что изменилось и что это значит для нас?

1. Объемы продаж товара: Было - от 15 до 30% Стало - от 10 до 25%

ВБ делает все, чтобы Топы во всех категориях с большим объемом продаж имели меньшее преимущество в выдаче! Основная цель - чтобы Топ был более динамичный и в нем были разные товары.

Как теперь работает выдача Вайлдберриз?

2. Участие в промо, скидки - увеличение значимости фактора Было - от 1 до 10% Стало - от 7 до 35%

В период действия некрупных акций влияние этого фактора составляет от 7 до 15%. В момент действия глобальных акций — от 15 до 35%❗

Вообще #wildberries уже давно манипулирует этим фактором ранжирования, просто сейчас сообщили об этом официально (мы видели уже вес акций 10 и 15, и даже 30% в акции Распрода-да-жа).

Но вспомним ноябрь 2023 - когда многие не понимали, почему их так откидывает из-за неучастия в акциях (вес был 40%), и что бы ты не делал невозможно было подняться без акции.

Как теперь работает выдача Вайлдберриз?

3. Рекламное продвижение - увеличение значимости фактора Было - от 15 до 25% Стало - от 17 до 30%

Здесь все понятно, #вб много зарабатывает на рекламе и будет поощрять продвижением те карточки, которые вливают рекламные бюджеты.

Увеличение небольшое, но значимое: рекламные карточки будут бустить еще выше и выдача будет состоять еще больше из рекламных мест.

Как теперь работает выдача Вайлдберриз?

Подведем итог:

👉 Теперь иметь высокие позиции и много продавать без акций и рекламных кампаний стало еще сложнее

👉 ВБ готовит нас к большим распродажам 4 квартала с весом в ранжировании 35%: те, кто не зашел в акцию будут иметь низкий общий балл ранжирования и как следствие - жесткое понижение в позициях!

Не забываем про то, что могут быть условия вхождения в акцию значительным количеством ассортимента (60-70%) + плюс не забывайте про манипуляции с СПП - те, кто не участвуют в акциях имели в прошлом году пониженный СПП!

Поэтому сразу прикидывайте, каким ассортиментом будете участвовать и заранее поднимайте на него цену в августе, чтобы в октябре не продавать с маржой 2%.

Прочитайте, к этому нужно быть готовым.

❗Ребят, интересно вам, как участвовать в таких акциях с максимальным эффектом и минимальными потерями?

11
3 комментария

самое весело это автоакции от ВБ- которые начинаются в 00-01 минуту

1
Ответить

Теперь продвижение без участия в акциях и без рекламы станет еще более сложной задачей

Ответить

Оставлял уже фидбек на новую выдачу. В 4х словах: кг/ам. Выдача по поиску превратилась в нерелеватную кашу, как минимум на средне конкурентных и нк товарах и категориях. По конкретному запросу показывает совсем не то, что ищешь. При этом и реклама и акции включены. В процентном соотношение продажи на ВБ уменьшились относительно других МП и сайтов объявлений.

Результат с *2.5 CPM приводит к потере 50% маржи, а если не повезёт, то и ко всей сотне. При этом криво работает даже поиск по товару (а нас именно что по товару ищут).

Такое чувство, что сейчас продажи идут только с трафика на карточку из Яндекса/Гугла и трафик с сайта.

Уже всерьёз рассматриваем работу через СДЭК.

Ответить