Forbes оценил бизнес оператора наружной рекламы Russ в 70-72 млрд рублей — в шесть раз меньше оценки аудиторов

Мнения экспертов разнятся, но некоторые и оценку издания считают «сверхоптимистичной».

  • В 460-500 млрд рублей бизнес Russ оценили аудиторы компании Б1 (бывшее российское подразделение консалтинговой фирмы EY), с этим была согласна основательница Wildberries Татьяна Бакальчук.

Методология «учитывала стоимость материальных и нематериальных активов бизнеса на текущий момент». Во время подготовки оценки проанализировали аналогичные компании за границей, учли уровень EBITDA, «возможности роста потенциала бизнеса, риски и инвестиционную синергию с учётом бизнес-плана развития объединённой компании Russ и Wildberries».

Доли Russ в совместном предприятии с Wildberries — ООО «РВБ» — не учитывались. Другие подробности аудита не раскрывали.

  • Forbes заявил, что у него «большой опыт в оценке активов», поэтому издание решило само посчитать возможную капитализацию Russ.

Для оценки взяли в «СПАРК-Интерфакс» доступные на конец августа 2024 года показатели ООО «Русс Аутдор» и АО «Олимп» (владеет 1% в «Русс Аутдор»). Выручку, чистую прибыль, заёмные средства, чистый долг, капитал и другие данные сопоставляли с зарубежными компаниями.

Б1 проводила расчёты на основе мультипликатора EV/EBITDA, то есть на основе отчётности по МФСО (международные стандарты), Forbes же анализировал данные по РСБУ (российские стандарты отчётности).

Russ сравнивали по таким мультипликаторам: P/S (отношение стоимость компании к её выручке), EV/S (стоимость компании с учетом всех источников её финансирования к выручке), P/E (капитализация компании относительно её чистой прибыли), P/Book value (капитализация компании к её балансовой стоимости).

  • Со средним значением по каждому мультипликатору издание получило оценку ООО «Руcc Аутдор» в 76 млрд рублей, вместе с АО «Олимп» — 77,2 млрд рублей. Это в шесть раз меньше, чем у Б1.
Источник: Forbes 
Источник: Forbes 
  • В Russ оценку Forbes прокомментировали так: она не учитывает M&A сделки в 2023-2024 годах, установку «цифрового инвентаря» во второй половине 2023-го и в 2024 году, выход на новые сегменты и рынки наружной рекламы, вывод продуктов для малого и среднего бизнеса, финансовые результаты других юрлиц, а также «синергетический рост от объединения Russ и Wildberries».
  • Некоторым опрошенным изданием экспертам объединение кажется закономерным, а сделка — «крутой». Доцент базовой кафедры инфраструктуры финансовых рынков НИУ ВШЭ Андрей Столяров, например, считает, что «непонятно, зачем нужна оценка непубличных компаний», а её справедливость «не в цене».
  • Но многие к оценке бизнеса Russ в 460-500 млрд рублей ($5-5,5 млрд по курсу ЦБ на 23 августа 2023 года) относятся скептически. Источник, знакомый с ситуацией в Russ, заявил, что «улыбнулся», увидев опубликованную оценку. По его словам, компанию продавали за $100 млн (9,1 млрд рублей), поэтому было бы удивительно, если её вырастили [хотя бы] до $300-400 млн (27-36 млрд рублей). Другой источник даже оценку Forbes назвал «сверхоптимистичной».
Forbes оценил бизнес оператора наружной рекламы Russ в 70-72 млрд рублей — в шесть раз меньше оценки аудиторов
  • Russ — крупнейший в России оператор наружной рекламы, пишет РБК. В 2023 году выручка ООО «Русс Аутдор» (основное юрлицо) составила почти 28 млрд рублей при чистой прибыли 4,9 млрд рублей. Юрлицо на 99% принадлежит ООО «Стинн», ещё 1% у АО «Олимп», все доли в обременении у ВТБ.
  • Wildberries объявил об объединении с Russ в июне 2024 года. В начале июля стороны создали совместную компанию «РВБ»: 35% в ней у ООО «Стинн», 65% у ООО «Вайлдбериз» (в нём Татьяна Бакальчук владеет 99%, ещё 1% у её мужа Владислава). В «РВБ» передали юрлица-«дочек» «Вайлдбериз» и домены маркетплейса.
  • На фоне объединения компаний разгорелся конфликт между Владиславом и Татьяной Бакальчук. Первый заявил, что его жена «связалась с непонятной компанией, которая под видом объединения выводит бизнес и отжимает активы». Татьяна в ответ сообщила, что это «не рейдерский захват, а развод».

С чего начался конфликт в Wildberries и кто в нём замешан — в промежуточной сводке.

55
22
11
134 комментария

Рекламная шаурмячная стала "партнёром" гигантского плейсмаркета, получив долю владения в нём — конечно же для них аудиторы "посчитают" как надо.

Чтобы не выглядело как захват бизнеса, а как "выгодное слияние"

51
3
1
Ответить

Все удивлялись, как WB умудряется по деньгам конкурировать с Озоном, который через IPO привлек массу денег, по которым не нужно проценты платить...
Полагаю, сейчас мы наблюдаем, как те, кто дали WB очень много денег, решили закрепить это юридически.

17
Ответить

Ну вообще бизнесы часто продаются и покупаются за $1, по самым разным причинам. 💁‍♀️

А ещё миллиардеры регулярно жертвуют миллиарды на благотворительность. 💁‍♀️

2
Ответить

Все это как-то не по божески происходит.

1
Ответить

У WB долги и кредиты, а шаурмячная неплохо так бабло рубит читсым кэшем

1
Ответить

😂 Вот наглость и невоспитанность у Forbes зашкаливает уже за все пределы возможного и абсурдного.

Делать свою независимую оценку масштабов управления бизнес-империей основанной Russ и WB не находясь в прямом или косвенном участии в их деловой активности - это не то чтоб невоспитанность. Вернее будет назвать это @ ... тью.

Занизить стоимость оценки из-за бугра до 70, при 400-500 млрд. сделанных местными специалистами 🤷‍♂️. Они там действительно что ли уже настолько деградировали в сознании своей исключительности и реально уже не осознают что сами же выпустили джина из бутылки?

Идиоты.

36
3
1
1
Ответить

Вернее будет назвать это @ ... тью.Лечись, явно нездоровая реакция.

29
Ответить