Франшизный рынок очень сильно «просел» из-за пандемии. И это неудивительно, ведь большая часть франшизных концепций работает в наиболее пострадавших отраслях. Так, на долю общепита приходится 24% франшиз, а экономить на нем даже после кризиса планирует 43% населения (данные РОМИР). То же самое касается торговли непродовольственными товарами (22% от числа франшиз) и развлечений (11% от рынка франшиз). Т.е. фактически 57% франшизного рынка — это отрасли, напрямую пострадавшие во время самоизоляции.
Но к этой, и так безрадостной картине, добавился еще один фактор: люди стали более настороженно относиться к долгосрочным вложениям в такой неопределенный период. Поэтому с началом самоизоляции рынок франшиз резко упал: количество запросов «купить франшизу» в апреле 2020 года сократилось на 30% по сравнению с апрелем 2019 года. Это падение заметили мы и все наши клиенты. Сделки, которые, казалось бы, уже были почти завершены, замораживались, поток новых заявок почти исчез.
В такой ситуации все, кто мог, стали разрабатывать онлайн-продукты. На смену франшизе детского лагеря пришла франшиза онлайн-лагеря, на смену франшизе ресторана — франшиза службы доставки. Те, кому бизнес-модель не позволяла так быстро перестроиться, запускали различные антикризисные предложения со скидками и подарками для потенциальных франчайзи. Такие решения помогли рынку немного сгладить падение, но вовсе не спасли от него. Тем не менее, уже к июню ситуация начала исправляться — число запросов на покупку франшизы всего на 5% ниже, чем в июне 2019 года. И есть все основания предполагать, что уже к октябрю-ноябрю рынок восстановится, а очередной «высокий сезон» в продаже франшиз будет не хуже, чем в прошлые годы
Короче, люди если и будут покупать, то в онлайне, немного, и у тех, кто не прекращает рекламу =) Не очень веселая ситуация с учетом возможной деноминации и митингов.
А также с учётом возможного апокалипсиса
Ну как же - вон, Ксюша же заказывает из обезьянника )))
Комментарий недоступен
Это комментарий ради комментария?
Есть сотни исследований (тех же PwC) на тему изменений потребительского поведения в разные кризисы