Кейс в нише антиквариата. Раскрываем как удалось смягчить просадку по лидам: циферки, графики и тдПривет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами и обозреваем новости ecom.Обычно директологи, которые работают в товарке, во сне видят клиента с классным удобным сайтом и большим стабильным каталогом. С таким клиентом все просто. Собираешь кампанию, стратегии обучаются, а дальше месяцами минусуешь и оптимизируешь. Все круто, стабильно и прогнозируемо.А как работать с нишами, в которых постоянно меняется ассортимент?Здесь уже не так просто. Объясню на примере. Допустим, кто-то приходит к нам с велосипедами, чтобы продавать через Я.Директ. Настраиваем кампании, запускаем, оптимизируем. Только стратегии отстроились и все велики распроданы. По идее нужно закупиться великами и продолжать. Но вдруг клиент меняет товар и решает продавать самокаты.И всё.В кампанию вносятся правки, стратегия перестраивается, и всю отстройку стратегии приходится начинать по-новой. Это занимает лишнее время. А время - это упущенные деньги.Сплошь и рядом такое происходит в нише антиквариата. Тут и начинается история с нашим клиентом.Он занимается скупкой разных антикварных предметов интерьера и сувениров для перепродажи. Проект пришёл к нам в работу в конце марта 2024 года.В такой нише стабильная товарная номенклатура невозможна в принципе.Поэтому с клиентом мы сразу договорились на рекламу по приоритетным направлениям. Но, как мы поняли в процессе работы, даже направления в такой сфере деятельности меняются часто…Кроме того, были и другие неприятные моменты:1) Сайт сильно недоработан: нет формы связи с клиентом, товар не был полностью выложен на сайте, были ошибки отображения страниц при просмотре с разных источников.2) На сайте не указаны цены в силу специфики ниши. Поэтому все виды размещения объявлений по фиду, требующие указания цены, были недоступны.3) Ранее реклама в Директе не запускалась, и даже примерная стоимость лида была непонятна, особенно с учётом очень разнообразного каталога. В итоге определились на CPL 800 руб. по итогам обучения стратегии и отстройки рк с учётом первичной оптимизации (примерно после 2х месяцев рекламы).Согласовали все нюансы вместе с клиентом, и с начала апреля запустили первые рекламные кампании. Бюджет клиента ограничен. Поэтому для начала запустили рекламу на поиске и в РСЯ по максимально целевым коммерческим запросам. Сперва все было гладкоОсновной акцент был на продаже коллекционных монет, статуэток Будды и икон. И поисковые кампании собрали именно по этим запросам. Но в процессе отстройки кампаний мы заметили, что поиск и РСЯ больше отстроились на показы именно по монетам, поэтому дополнительно запустили поиск и рся по статуэткам Будды и иконам, и Мастер Кампаний по статуэткам Будды. Первый месяц обошлось без сюрпризов.А дальше произошло то, что и ожидалось.От клиента пришли новости: монеты заканчиваются, поступлений новых именно дорогих коллекционных монет не предвидится, и через пару недель запросы по монетам нужно будет полностью остановить. Теперь вместо монет нужно запустить рекламу на дорогие винтажные брендовые вещи.Вообще, перейти с одного ассортимента на другой можно двумя способамиПервый. Одну кампанию выключить другую включить, но тогда у нас будет лютая просадка по лидам и долгий разгон.Второй. Постепенно останавливать старые группы. При этом новые группы обучаются уже на конверсионном трафике. Очевидно, мы выбрали второй вариант. За счет этого просадка была, но она была минимальна.С 28 мая мы постепенно начали осуществлять переход от монет к брендовым вещам.Мы оперативно собрали группы запросов по брендовым вещам, и добавили их в поисковую кампанию. На графике - это первая просадка трафика.Она возникла из-за того, что пошли показы по новым запросам, и лидов по монетам стало меньше, а по брендовым вещам их пока что было немного в силу обучения стратегии. Самое сильное падение в июне - это день, когда последние группы запросов по монетам были остановлены, и кампания полностью перешла на показы по брендовым вещам.Далее, в течение 2 недель мы вернулись к кол-ву лидов, которое было до перехода на новый товар, а сейчас продолжается уверенный рост.Как это выглядит в цифрахЭто разбивка по средней цене лида. Как мы видим, тут всё по классике - первые 2 недели, пока отстраивались стратегии, цена обращения была высокой, но уже во втором месяце она стабилизировалась. Третий месяц, в процессе перехода, цена на 30% поднялась, но уже в июле мы снизили CPL.Если посмотреть в разрезе кампаний, то видим следующееПоиск приносит самые недорогие конверсии, далее - РСЯ, и самая высокая стоимость лида у Мастера кампаний - цена обращения здесь размывается из-за автотаргетинга.У истории хэппиэндКлиент рад. Даже счастлив. Хочет с сентября увеличивать бюджет.Далее по программе:- Мы планируем раскачать поисковые кампании до большего кол-ва показов и лидов, так как запас по цене лида по KPI есть.- Будем оптимизировать РСЯ, и масштабировать его после снижения CPL до 800 руб- Мастеру Кампаний также предстоит оптимизация. Мы тестировали его на автоматический настройках, и результат был сильно хуже ожиданий клиента по CPL.Сейчас Мастер работает на ручных настройках, регулярно минусуется, как ТГО, и постепенно цена лида снижается. Если получится её ещё снизить, то будем масштабировать рк.Мораль истории такова.Если ваш ассортимент часто меняется под запросы текущий рыночной ситуации, не бойтесь работать с контекстом.Конечно, результаты будут стабильнее, если вы много месяцев подряд рекламируете плюс минус один товарный список в Директе. Но, и в противоположной ситуации есть возможность для относительно стабильной лидогенерации.Подписывайтесь на наш канал - делимся цифрами, лайфхакам и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.PS: У нас освободилось местечко на контекст Оставляйте заявку на наш бесплатный разбор рекламной кампании. Детально рассмотрим вашу рк, сайт и дадим рекомендации, которые помогут вам увеличить конверсию, количество лидов и снизить их стоимость.И как следствие увеличить доходы.Ничего платить не нужно. И можете выдохнуть… Вас не поджидают никакие агрессивные продажи и дожимы :)Жмите на кнопку ниже и оставляйте заявку.Оставить заявку
а что делать, если у клиента нет бюджета на рекламные эксперименты?))
В платном продвижении без бюджета вообще мало что можно сделать))
А как вы общаетесь с клиентом в таких ситуациях? они понимают вообще эти сложности?
Конечно, мы сразу клиенту рассказываем о том, что стратегия будет переучиваться и что это ведет к просадкам.
Зачем вообще менять ассортимент?
Ну, в данном случае это такая специфика бизнеса)
ахахахха, кто вообще покупает антиквариат в интернете? 😅