7 этапов создания готового бизнеса под ключ на маркетплейсах: полная инструкция (ЧАСТЬ 1)

7 этапов создания готового бизнеса под ключ на маркетплейсах: полная инструкция (ЧАСТЬ 1)

После 2 лет торговли на маркетплейсах, мы решили перейти к моделе масштабирования за счет своих знаний, а именно – открытия готового бизнеса под ключ на маркетплейсах другим людям.

В этой статье говорим про этапы создания готового бизнеса, делимся нюансами и рассказываем про специфику услуги. Welcome!

Чтобы много не повторяться, о том кто мы такие и чего достигли, можете почитать здесь:

Сам процесс запуска магазина на маркетплейсах разбит на два этапа:

– Поиск ниши, подбор товара и создание финансового плана;

– Запуск магазина: от открытия ИП до раскрутки карточек товаров на маркетплейсах.

Разберем каждое из этих направлений более детально.

Фундаментальный анализ

1. Запуск любого из проектов мы начинаем с полноценного анализа ниши. К этому процессу мы относимся трепетнее всего - в конечном итоге именно ниша играет определяющее значение для продавца на маркетплейсах.

Три основных параметра, на которые мы обращаем внимание при выборе ниши для продажи: выручка, сезонность и упущенная выручка (несостоявшаяся продажа из-за отсутствия товара на складе продавца или маркетплейсах). Обращаем внимание также на рекламные расходы, количество продавцов и другие параметры. Пример таблицы для анализа ниш прикладываю ниже:

7 этапов создания готового бизнеса под ключ на маркетплейсах: полная инструкция (ЧАСТЬ 1)

2. После подбора ниши, мы переходим к поиску целевых товаров. Наша главная задача попасть в допустимые рамки по финансовым показателям: не менее 20% маржинальности и не менее 30% рентабельности. О специфике расчета unit-экономики расскажу в другом материале, все-таки довольно долгая и продолжительная тема.

7 этапов создания готового бизнеса под ключ на маркетплейсах: полная инструкция (ЧАСТЬ 1)

При подборе товара для продажи также важно, чтобы он соответствовал и другим критериям:

У товара есть преценденты. Это значит, что в топе выдачи маркетплейсов находится не только один подобный товар, а сразу несколько. Важно пользоваться сервисами аналитиками для того чтобы определить, какой точный оборот у того или иного товара. Для этого отлично подходит mp stats (они мне не заплатили, честно), или аналог – market papa. В компании обычно мы смотрим на то, чтобы продавалось как минимум несколько товара одного типа с выручкой от 300 000 рублей в месяц;

Цены и габариты. Если товар стоит слишком дешево (меньше 500 рублей) или он слишком объемный (больше 15 литров) – мы вряд ли примем решение о его запуске. Все просто, селлеры, которые продают объемные товары, часто не учитывают фактор логистики и по итогу реализуют товар в минус. Та же история и с ценой. Товары которые в Китае стоят 1-2 юаня по факту в себестоимости при доставке в Россию могут стоить от 100 рублей, из-за чего продажа товаров меньше 500 рублей, часто, делает бизнес нерентабельным;

Наличие новичков. Тажке один из ключевых оцениваемых нами параметров. При выборе конкретной модели товара, мы смотрим, делал ли кто-то результат на этом товаре за последние несколько месяцев. Если да, то мы подробно изучаем этот кейс и анализируем, как ему это удалось. Довольно логично, что если это удалось одному предпринимателю, то при правильном подходе удастся и нам.

3. Создание финансового плана. После того как мы подобрали нишу и товар, наша задача – просчитать экономику роста бизнеса на протяжении года. Или простыми словами – разработать финансовый план.

7 этапов создания готового бизнеса под ключ на маркетплейсах: полная инструкция (ЧАСТЬ 1)

Наша модель работы подразумевает полное реинвестирование вложенных денег в товар (при желании можно прописать, чтобы собственник бизнеса мог вытаскивать какую-то часть на протяжении года).

Мы просчитываем три варианта развития событий:

Оптимистичный финансовый план. Если все пойдет как по маслу и даже лучше;

Реалистичный. Если все окажется не так вкусно, или, просто – реально;

Пессимистичный. Если все пойдет грустно или даже хуже.

Зачастую, в рамках пессимистичного финансового плана, предприниматель за год сможет полностью окупить вложенные средства. При расчете финансовых планов мы учитываем критерии, которые также не зависят от нас: более ярковыраженная сезонность, потеря товара на складах WB и OZON и другие врехнеуровневые проблемы.

Но могу сказать, что на практике, 80% клиентов проходят по плану оптимистично-реалистичный. Пример расчета финансового плана с бюджетом в 1 млн прикладываю ниже:

7 этапов создания готового бизнеса под ключ на маркетплейсах: полная инструкция (ЧАСТЬ 1)

В этот раз мы коснулись первой части создания готового бизнеса под ключ. Далее выйдет вторая, где мы по косточкам разложим процесс запуска магазина. Следите здесь:

Не теряемся!

99
3 комментария

Очень заинтересовало... А какие на ваш взгляд сейчас самые перспективные ниши для таких запусков под ключ?

1
Ответить

Много где хочется сильнее углубится в теме. При написании следующих частей учтите это пожалуйста

1
Ответить

Хочется поскорее почитать про процесс запуска магазина, буду ждать статью!

1
Ответить