Мы наблюдаем любопытный каскад тенденций.
С одной стороны, покупательская способность потребителей падает. Одновременно с этим, новые сегменты покупателей переходят в онлайн каналы из соображений безопасности. А в онлайне покупатели склонны сравнивать цены, что приводит к снижению среднего чека.
С другой стороны, онлайн продавцы, на фоне роста спроса, развивают уровень сервиса. Это формирует привычку. Попробовав раз, потребители ожидают такой уровень сервиса, независимо от отрасли или места продаж. Стандарты обслуживания растут, и затраты на них тоже. Входной билет на онлайн рынок становится дороже.
Труднее всего в этой ситуации приходится традиционному оффлайн ритейлу. Направления, в которых доля онлайна была незначительной, вынуждены развивать онлайн канал с нуля. Для этого мало сформировать витрину и наладить доставку товаров. Сложнее привести и удержать клиентов.
И тут есть два пути. Во-первых, перевод лояльных клиентов в онлайн. Этот вариант доступен тем, кто собирал контакты покупателей, например, в рамках программ лояльности.
Во-вторых, привлечение новых клиентов. Рекламные бюджеты перераспределяются в пользу онлайн каналов, что приводит к росту стоимости привлечения пользователя.
Поэтому и новым, и опытным онлайн игрокам придется пересмотреть свои стратегии продвижения в пользу наиболее эффективных инструментов: использовать точное сегментирование, персонализированные коммуникации, динамический ремаркетинг.
Привлечь нового клиента в разы дороже, чем удержать старого. Поэтому сейчас растет спрос на услуги CRM-маркетинга, давно доказавшие свою эффективность: развитие email-канала, сбор или реактивация базы подписчиков, нестандартные механики вовлечения пользователей.
Лента на али пустая