Минэк предложил дополнительно определить, когда маркетплейсы не должны отвечать за незаконное использование интеллектуальной собственности продавцами

И не только маркетплейсы, а все операторы цифровых платформ.

  • Такой пункт включили в одну из последних версий законопроекта «О платформенной экономике», рассказали «Ведомости». Минэк разрабатывает его вместе с Минпромторгом, Минцифры, а также «Центром стратегических разработок».
  • Ведомство предлагает освободить оператора от ответственности, если есть одно из условий ч.3 ст.1253.1 ГК: он не знал, что третье лицо неправомерно использует результат интеллектуальной собственности, или своевременно принял меры, чтобы прекратить нарушение.
  • Нормы упомянутой статьи применяют и сейчас, но маркетплейсы «всё равно регулярно привлекаются». Поэтому Минэк и хочет ещё раз прописать эти положения, полагают юристы IQ Technology.
  • Другие подчёркивают: это всё равно не освободит маркетплейсы от ответственности в случаях, когда они знают о нарушениях, но бездействуют. Например, в 2021 году владелец прав на игровую франшизу Angry Birds подал в суд на Wildberries за продукцию с изображением птиц из игры, потому что тот не смог оперативно ограничить к ней доступ. Мосгорсуд встал на сторону заявителя.
  • Признать товар поддельным в силах только правообладатели, отмечают в Торгово-промышленной палате. Операторы могут направлять им запросы сами, но это долго. К тому же ситуацию осложняет то, что многие бренды ушли из России и не могут «контактировать» с российскими маркетплейсами.
Источник фото: «РИА Новости»
Источник фото: «РИА Новости»
66
11
51 комментарий
100 ₽

Предлагаем поспать. Погода располагает.

"он не знал, что третье лицо неправомерно использует результат интеллектуальной собственности"

Если размещено на площадке маркетплейса - это означает, что маркетплейс допустил это, следовательно, "знал". Вот пусть и платит. А то тут мы знаем, а тут не знаем.

2
2
1

ну так валдбериз теперь не а бы чей, как же его штрафовать

9

Если WB и другие маркетплейсы начнет тщательно проверять каждый sku из миллионов, то цены серьезно увеличатся, ассортимент сократится.

Ну а для кого придумана кнопачка "Оригинальный товар"?

Не совсем так. Доказать, что маркетплейс "знал" о нарушении, может быть сложно.

Конечно, маркетплейсам так удобно. А как потребители должны отличать оригинал от пали - не их проблемы