Про ограничивающие убеждения селлеров

Не так давно я поняла, что у многих селлеров сформировались ограничивающие убеждения «местного» значения, которые касаются непосредственно продаж на WB

Про ограничивающие убеждения селлеров

Наверняка, каждый хоть раз слышал об ограничивающих убеждениях. Этот психологических термин (во многом благодаря Елене Блиновской😊) прочно вошел в массы. Негативные установки, которые ограничивают нас в действиях, мешают росту и развитию имеют место в сфере отношений, денег, бизнеса, здоровья и т.д.

Не так давно я поняла, что у многих селлеров сформировались ограничивающие убеждения «местного» значения, которые касаются непосредственно продаж на WB. Одно из них, которое слышу достаточно часто – «В категории новогодних товаров рынок уже сформирован и зайти туда нельзя». Менее радикальные поставщики считают, что «С новогодними товарами нужно заходить летом, в сентябре уже поздно»

Решила разобраться – так ли это?!

Собрала аналитику по трем популярным новогодним Предметам – елки, гирлянды и елочные игрушки. Результаты пошли вразрез с приведенными выше «установками»

Итак, рассказываю о своих наблюдениях

💡Гирлянды

В новогодний сезон 2023-2024 ТОПовую позицию здесь заняла карточка, которая впервые появилась на маркетплейсе в конце сентября 2023 года

Выручка артикула за ноябрь-декабрь составила более 40 млн руб.

В склейке с лидером было еще 6 карточек и общий оборот по ним превысил 100 млн руб.

Про ограничивающие убеждения селлеров

Обращаю внимание, что все товары бренда появились на площадке накануне сезона, никаких других «локомотивов» в категории на тот момент у поставщика не было

В чем секрет?! Рынку была предложена трендовая гирлянда «роса», о которой наперебой говорили блогеры

Частотность запроса «гирлянда роса» в сезоне 2023-2024 выросла в 3 раза по сравнению с сезоном 2022-2023

Про ограничивающие убеждения селлеров

И все это произошло на фоне падения спроса на популярную ранее гирлянду «штору» примерно на 30%

Про ограничивающие убеждения селлеров

🎄Елки

Есть успешная ролевая модель и в категории искусственных елок. Она не такая яркая, но все же имеет место быть. Артикул, впервые обнаруженный на WB в середине октября 2023 года, оказался в ТОП-25 лучших сезона 2023-2024

Выручка за 2 месяца (ноябрь-декабрь) составила почти 12 млн руб. Еще порядка 5-7 млн руб. следует считать упущенной выгодой продавца, поскольку товар ушел в аут-оф-сток в начале декабря 2023 года

Путь к результату тоже лежал через правильно оформленное УТП – покупателям была предложена елка со встроенной гирляндой

Про ограничивающие убеждения селлеров

🎀Елочные игрушки

Как оказалось, здесь вообще широчайший простор для фантазии и достижения высоких финансовых результатов

Почти половина из ТОП-20 артикулов появилась на площадке в сентябре-октябре 2023 года. Абсолютное большинство из них не присоединялись ни к каким «локомотивам» и выходили в ТОП «с нуля»

При этом предложения были максимально примитивными – леденцы, сосульки, бумажные гирлянды, деревянные символы наступающего года

Выручка каждого артикула составила от 4 до 6 млн руб. за два месяца (ноябрь-декабрь 2023)

Про ограничивающие убеждения селлеров

✅Таким образом, в новогодних категориях можно продавать результативно, даже если выйти с товаром накануне основного спроса

Важно только учесть достаточно простое правило - нужно сформировать уникальное торговое предложение и отстроиться от конкурентов (к слову, такой подход постепенно становится справедливым для всей площадки WB)

Меня зовут Елена. Я обучаю селлеров и менеджеров всем тонкостям работы на WB, а также провожу аудиты кабинетов и готовлю дорожные карты, реализуя которые селлеры увеличивают свою прибыль в разы. В моем ТГ-канале найдете Гайд с 3 способами поиска трендовых товаров. Подписывайтесь!

Начать дискуссию