Как дипломный проект превратился в бренд косметики

Предприниматель Андрей Мигель основал 5 разных бизнесов, затем прошёл обучение по программе МВА в Сколково и в качестве дипломной работы создал косметический стартап. Он рассказал нам, как у него это получилось.

Как дипломный проект превратился в бренд косметики

От виртуальной реальности — к платформе UGC-контента

До 2015 года Андрей работал в компании по продаже малой бытовой техники и посуды Groupe SEB региональным супервайзером по Ростову-на-Дону и управлял продажами в Южном федеральном округе. Затем руководство сообщило ему о предстоящем повышении и предложило найти человека на свою должность. Андрей предложил вакансию одному из лучших ребят в команде, но тот отказался — сказал, что планирует уволиться и открыть свой бизнес.

Андрей ранее уже искал разные возможности попробовать себя в роли предпринимателя, читал книги по теме, рассматривал разные франшизы, поэтому он решил стать партнёром. В итоге предприниматели открыли несколько зон виртуальной реальности. Всё делали сами и за 4 года выросли в целую сеть.

В 2019 году Андрей продал бизнес виртуальной реальности. Совместно со своей супругой Дарьей он основал коммуникационное агентство Migel Agency, которое получило более 30 международных наград и работало с многими известными брендами, например Vivienne Sabo и Skyeng. Спустя два года у Андрея появился еще один проект — платформа пользовательского контента Uno Dos Trends. Площадка помогает крупным брендам взаимодействовать с контент-креаторами и получать от них обзоры, распаковки, короткие видео.

В 2016 году Андрей поступил в бизнес-школу RMA в Москве на факультет менеджмента в сфере интернет-технологий. Там он познакомился с электронной коммерцией, встретил многих предпринимателей и даже открыл интернет-магазин оптики.

Обучение на MBA и создание компании

В 2022 году Андрей начал проходить программу МВА в Сколково. Во время обучения студентам дали задание: либо придумать теоретический проект и рассчитать его потенциальную эффективность, либо запустить реальную компанию — вариант для смелых. Андрей пошёл по второму пути.

Так появилась компания FMCG 2.0, которая запускает бренды товаров массового спроса на маркетплейсах. Предприниматель решил, что будет находить с помощью аналитики недостающие на площадках товары и закрывать эти пробелы своими продуктами.

Андрей начал с бренда косметики — предприниматель увидел зоны роста на фоне тех товаров, которые уже пользовались спросом на разных площадках. Предприниматель привлёк к проекту двоих одногруппников в качестве партнёров и инвесторов. Так получилось собрать стартовый капитал около 2 млн рублей.

Эти деньги ушли на разработку концепции бренда, брендбука, дизайна упаковки, формул, а затем — на производство, оформление деклараций, регистрацию товарного знака и рекламу. Команда долго искала подходящее контрактное производство. Нужный подрядчик нашёлся в Алтайском крае, который смог обеспечить строгое соответствие разработанным формулам и предоставить высокое качество ингредиентов.

У каждого предпринимателя в команде свои обязанности. Андрей занимается продвижением, наймом и аналитикой. Второй партнер отвечает за операционно-финансовую часть, логистику и управлением продажами на маркетплейсах. Третий выступает в роли арт-директора и участвует в создании новых продуктов.

Также в команде есть менеджер маркетплейсов, специалист по B2B-продажам, маркетолог, SMM-специалист и копирайтер. Большая часть сотрудников работают удаленно, но некоторые, в том числе Андрей, приходят в офис в Москве несколько раз в неделю.

Дипломный проект — натуральная косметика по корейским формулам

Так появился бизнес из дипломного проекта — уходовая косметика INOSENSE, созданная по корейским технологиям. Корейская косметика стала для многих российских покупателей символом качества. В компании это понимают и крайне бережно относятся к производству и используемым компонентам: только проверенные формулы и природные ингредиенты с приятными отдушками — ветивером, макадами и древесным мускусом.

Сейчас в ассортименте 6 позиций: шампунь, лосьон, гель для душа, кондиционер, жидкое мыло и крем. Товары продают в розницу через маркетплейсы, а оптом — в отели и рестораны.

Лосьон для тела с ветивером
Лосьон для тела с ветивером

Выход на маркетплейсы

Когда в ассортименте появилось несколько позиций, INOSENSE вышли на два крупных маркетплейса - Wildberries и Ozon. Подключение произошло в суете: с производства товары поехали сразу на склад, и их не успели сфотографировать, поэтому на первых карточках были 3D-рендеры.

Ко всем площадкам компания подключена по модели продаж со склада маркетплейса. Это дешевле, чем арендовать собственный склад. Всей логистикой управляет один из партнёров: распределяет товары сразу на 5-10 складов, чтобы охват покупателей был максимальным.

На Маркет компания вышла в конце августа 2024 года. Перенести контент на маркетплейс с уже действующих площадок получилось просто. На сервисе есть функция переноса данных о товаре с других площадок, она называется «интеграция с маркетплейсами». Один раз настроили интеграцию, и карточки вместе с ценами и описаниями автоматически подгрузились на Маркет. Сразу подключили буст продаж, чтобы быстрее получить первые продажи и отзывы от довольных покупателей. Также участвуют в акции с купоном на скидку — результаты неплохие, поэтому хотят попробовать и другие активности от Яндекса.

Сейчас главная задача предпринимателя — повысить знание о бренде среди аудитории. Поэтому наряду с внутренними инструментами продвижения маркетплейсов команда использует таргетированную рекламу VK и контекстную рекламу в Яндекс Директе и делает посевы у бьюти-блогеров — на последнюю активность выделяется особенно больший бюджет.

Также в INOSENSE планируют расширять ассортимент и использовать новые отдушки. Также поступило предложения от нескольких магазинов — поэтому скоро бренд появится и в офлайне.

2424
18 комментариев

2 млн чтобы запустить магазин косметики? не многовато ли?

1
Ответить

В статье рассказывали, на что пошли эти деньги. Кажется, что нет.

1
Ответить

рили, на маркет можно переносить товары с других маркетплейсов?

1
Ответить

Да, это простая и быстрая процедура в пару кликов.

Ответить

Здравствуйте, Лера!

Да, товары в наш каталог можно перенести с помощью Excel-файла другой площадки или через интеграцию. Про загрузку товаров через файл можно почитать по ссылке: https://clck.ru/3E8zpS, а подробности о настройке интеграции рассказали тут: https://clck.ru/3E92Un

Ответить

спасибо, конечно, но как-то слабо верится

1
Ответить