Как заставить клиента заплатить. Советы по сбору дебиторки

Мне приходилось несколько раз налаживать работу специалистов по сбору дохода и хочу поделиться с вами секретом, как поднять эффективность этого. Сначала необходимо разработать очень точную “шкалу давления” на клиента при сборе дебиторки, например, такую как описана ниже.

Финансовое планирование. Искусство создавать доход Александр Высоцкий
1010

Понятно, девиз "Не что так не сближает, как 100% предоплата" в нынешние времена довольно редкий случай, при принятии решения о предоставлении отсрочки платежа, конечно учитываются многие факторы: период работы с клиентом, личные отношения с руководством контрагентов, предыдущая платёжная дисциплина, текущее финансовое положение, наличие у поставщика "свободных" оборотных средств. Есть опыт работы с организациями в сфере дорожного строительства, так они полностью зависят от бюджета, и если ещё в начале сезона они рассчитываются своими деньгами либо кредитными, то начиная с середины лета и до конца календарного года, если они не получают траншей из бюджета, вместе с ними куришь бамбук.

1
Ответить

Так ведь и клиент опасается, что бизнес-контора недобросовестная и не выполнят требуемого от них качества сервиса. Кто будет выплачивать неустойку??!

Ответить