Эта последовательность может показаться слишком жесткой, но это только лишь пример, вы можете разработать на ее основе более мягкую. Обратите внимание, чтобы выполнять эту работу, сотрудник должен по каждому счету внести в календарь задачу “воздействия 1-го уровня”, а потом пунктуально выполнить эту задачу. Чтобы не упустить какие-то оплаты, он должен вести соответствующие таблицы, постоянно работать с календарем. Выполнение “воздействия 2-го” уровня требует позвонить не просто в какой-то день, а в определенное время. Продавцы, как правило, просто забывают это делать.
Комментарий недоступен
Важно дочитывать до конца, там часто сладкое:
компания избавляется от клиентов, которые съедают ресурсы (оборотные средства и рабочее время), те уходят к конкурентам и создают им сложности в работе.больше всего несогласий возникает у отдела продаж, они всегда говорят одно и тоже: “Мы будем терять клиентов, от нас все уйдут, лучше мы сами будем собирать оплаты”.Профит!
Ой, нет, ДВА!
Всё вроде по делу и верно написано, но я бы добавил комплекс параллельных мер, которые в первую очередь как-то стимулируют, а не угрожают. Даже несмотря на полную правоту. Потому что мы в России живём)
Например, какие-то бонусы\привилегии за безупречность соблюдения сроков и тому подобное. Добавить к кнуту ещё и пряник. Может быть механизмы, которые снимут часть причин возникновения этих долгов. Тренинг по финансам для партнёров или какие-то советы, так как почти у всех проблемы с менеджментом.
У меня один из бизнесов строится на необходимости тестирования товаров. То есть клиентам необходимо продемонстрировать по фото или видео, что это работает. Причем результаты тестов лучше демонстрировать через "независимых" людей. Полностью независимыми этих людей не назовешь, потому что им выгодно бесплатно получать товары для тестирования. А после тестирования товар остаётся у него. А некоторые даже их продают сразу после теста, а некоторые даже сразу продают не протестировав а отсутствие фото и видео объясняют тем, что товар не работает.
А теперь к делу. У меня есть команда тестировщиков. Некоторые из этих тестировщиков взяли у меня в долг деньги. Суммы не большие. Например, один взял в долг 2000 рублей. Хотя на каждый тест ему выделялось товаров на 1-2 тысячи рублей, а то и значительно больше. Дело в том, что эти люди увлекаются своим хобби. И если им не дать товар на тест, то они сами будут вынуждены это купить для себя. Этот человек не может вернуть мне 2000 рублей уже год. Работа с ним остановлена на год до возврата долга. По известной мне информации он продолжает заниматься своим хобби, но уже за свой счёт. Человеку кажется, что выгоднее не вернуть мне долг, чем постоянно тратить деньги для своего хобби. И таких должников у меня несколько. Я сам не могу понять почему мои должники так себя ведут. Лично я считаю это идиотизмом. Поэтому я сомневаюсь, что "бонусы" сработают в отношении должников. Скорее разоритесь на скидках на тех людях, которые итак безупречно платили.
Чтобы подать в суд на клиента, для начала надо самому доказать в суде свой профессионализм, иначе, заявления не принимаются и рассматриваются как вымогательства.
Понятно, девиз "Не что так не сближает, как 100% предоплата" в нынешние времена довольно редкий случай, при принятии решения о предоставлении отсрочки платежа, конечно учитываются многие факторы: период работы с клиентом, личные отношения с руководством контрагентов, предыдущая платёжная дисциплина, текущее финансовое положение, наличие у поставщика "свободных" оборотных средств. Есть опыт работы с организациями в сфере дорожного строительства, так они полностью зависят от бюджета, и если ещё в начале сезона они рассчитываются своими деньгами либо кредитными, то начиная с середины лета и до конца календарного года, если они не получают траншей из бюджета, вместе с ними куришь бамбук.