Я не могу решить за клиента, сколько ему терять денег
Недавно работала над задачей клиента, который получил иск от представителя иностранного правообладателя о взыскании компенсации за нарушение прав на товарный знак при продаже товаров через маркетплейс (ozon).
Клиент пропустил срок на подачу отзыва на иск и суд мог принять решение в любой момент, поскольку производство упрощенное (по материалам дела, без заседаний).
моя любимая категория - срочно, но здесь это было оправданно)
Клиент изначально в невыгодном положении, где отрицать использование товарного знака в карточке товара, и на самом товаре не получится: совпадение 100%, товар оригинальный, приобретенный через цепочку лиц, но без подтверждения легальности ввоза и покупки у дистрибьютора или самого правообладателя, согласия на использование товарного знака также не было.
Вариантов как отбиться было несколько:
первый (более рискованный), где мы опровергаем расчет компенсации истца и просим суд максимально снизить ее размер, ввиду недоказанности истцом конкретного количества проданного товара ответчиком.
второй, где предоставляем количество реально проданного товара ответчиком, которое действительно ниже заявленного истцом, но тогда у суда будет эти данные как ориентир, на основании которого может быть принято решение о размере компенсации, все равно достаточно существенной для ответчика.
Взыскание компенсации неизбежно, но итоговый ее размер и в том, и другом варианте может сильно отличаться, и в этом есть свои риски для клиента.
И тут важно понимать 2 вещи:
- юрист не может принять решение за собственника бизнеса, сколько в деньгах готов нести потери;
- зона ответственности юриста в том, чтобы описать пути решения ситуации и возможные риски в каждом, зона ответственности клиента принять решение, по какому пути идем, исходя из того, какой риск он готов принять.
В итоге, пошли с клиентом по 1 варианту, более рискованному, отзыв направили, ожидаем решение суда.
P.S. к сожалению, ситуация сейчас очень распространенная, с которой сталкиваются селлеры на маркетплейсах, даже если правообладатель иностранное лицо (учитывая текущие полит. моменты), у него может быть действующий товарный знак на тер. РФ и он подлежит охране, всегда проверяем!
Новый рекорд минувшего года — 149 242 заявки на регистрацию товарных знаков в России. Названия товаров и компаний, логотипы, домены и слоганы — каждый предприниматель и компания хочет стать правообладателем собственного бренда.
Почему их так много? Зачем всё это на самом деле делают? Какие изменения в законах нас ждут в 2025 году? Разбираемся заран…
Клиенту пришлось регистрировать товарный знак и начинать подготовку к патентованию упаковки для его моющих средств, чтобы остановить распространение контрафакта. В результате мы потребовали 11 000 000 рублей с нарушителей и предотвратили разорение клиента.
С 25 марта реклама у блогеров в Instagram — под запретом. Где теперь искать клиентов, откуда вести внешний трафик на маркетплейсы и как продвигаться без риска штрафов? В этой статье вы узнаете, как быстро начать продвижение в Telegram и увеличить продажи. Разберем на конкретном кейсе, как бренд одежды Casher использовал Telegram-магазин и увеличил…
Продавцы маркетплейсов часто сталкиваются с необоснованными списаниями денежных средств, будь то завышенные тарифы на логистику, штрафы или дополнительные сборы. Однако не все знают, что с этим можно успешно бороться в суде. Разберем реальный случай, в котором продавец смог вернуть свои деньги, а также компенсировать судебные расходы.
Использование искусственного интеллекта (ИИ) в образовании вызывает множество вопросов и дискуссий. Сегодня ИИ уже не просто инструмент для автоматизации задач — он стал значимой частью образовательного процесса. Однако споры о его применении в учёбе напоминают прошлые дискуссии: когда-то сомневались, можно ли писать курсовые работы на компьютере и…
⚖ Незаконное использование товарного знака - распространенная проблема, с которой сталкиваются многие бизнесы. В одном из наших недавних дел мы помогли правообладателю защитить свои интересы и добиться справедливого решения в суде.
Иногда в жизни случаются ситуации, которые кажутся не то, что сложными, но такими, что нет, понимая с какой стороны с ним подбираться (как в анекдоте с колобком - откуда звук). Но именно в такие моменты понимаешь, что просыпается спящий сыщик и энтузиаст, которые пытаются найти решение и сложить кубик-рубика, опираясь интуицию, опыт и профессионали…
При продаже товаров на маркетплейсах продавцы часто сталкиваются с претензиями правообладателей, которые требуют компенсацию за незаконное использование их товарных знаков или объектов авторского права. Однако далеко не всегда эти требования обоснованы, а сумма исков может быть существенно снижена в процессе переговоров или судебного разбирательств…
📌 Если поставщик не успевает выполнить обязательства по контракту из-за санкций ЕС, можно ли оформить форс-мажор через ТПП РФ и избежать штрафов?