Я не могу решить за клиента, сколько ему терять денег

Недавно работала над задачей клиента, который получил иск от представителя иностранного правообладателя о взыскании компенсации за нарушение прав на товарный знак при продаже товаров через маркетплейс (ozon).

Клиент пропустил срок на подачу отзыва на иск и суд мог принять решение в любой момент, поскольку производство упрощенное (по материалам дела, без заседаний).

моя любимая категория - срочно, но здесь это было оправданно)

Клиент изначально в невыгодном положении, где отрицать использование товарного знака в карточке товара, и на самом товаре не получится: совпадение 100%, товар оригинальный, приобретенный через цепочку лиц, но без подтверждения легальности ввоза и покупки у дистрибьютора или самого правообладателя, согласия на использование товарного знака также не было.

Вариантов как отбиться было несколько:

первый (более рискованный), где мы опровергаем расчет компенсации истца и просим суд максимально снизить ее размер, ввиду недоказанности истцом конкретного количества проданного товара ответчиком.

второй, где предоставляем количество реально проданного товара ответчиком, которое действительно ниже заявленного истцом, но тогда у суда будет эти данные как ориентир, на основании которого может быть принято решение о размере компенсации, все равно достаточно существенной для ответчика.

Взыскание компенсации неизбежно, но итоговый ее размер и в том, и другом варианте может сильно отличаться, и в этом есть свои риски для клиента.

И тут важно понимать 2 вещи:

- юрист не может принять решение за собственника бизнеса, сколько в деньгах готов нести потери;

- зона ответственности юриста в том, чтобы описать пути решения ситуации и возможные риски в каждом, зона ответственности клиента принять решение, по какому пути идем, исходя из того, какой риск он готов принять.

В итоге, пошли с клиентом по 1 варианту, более рискованному, отзыв направили, ожидаем решение суда.

P.S. к сожалению, ситуация сейчас очень распространенная, с которой сталкиваются селлеры на маркетплейсах, даже если правообладатель иностранное лицо (учитывая текущие полит. моменты), у него может быть действующий товарный знак на тер. РФ и он подлежит охране, всегда проверяем!

Начать дискуссию