Кроме бустинга за индекс цен, есть бустинг за участие в акциях. Все они сводятся к тому, что на многие товары делается скидка. В большинстве ситуаций для продавца это обмен: он получает меньше прибыли, пока идет акция, но повышает позиции карточек. Скидку считают от медианной цены за последнее время, обычно от 15 дней до месяца. При расчете главное не перепутать ее со средней арифметической. Если сделать ряд из цен за каждый день, то медианой будет та, которая стоит ровно посередине списка. Некоторые продавцы специально поднимают цены заранее, чтобы потом получить бустинг за акции, не занижая цены. Продавцы жалуются, что недавно Ozon стал автоматически добавлять товары в акции, если не отключить эту функцию вручную. Пока все способы убрать товары из такой акции связаны с тем, что товар придется так или иначе убрать в карантин при помощи нарушений правил или фейковых жалоб. Но все это сильно снижает показатели карточек.
На заметку тем, кто хочет получить халявный товар с маркетплейса. Работала в компании у селлеров на вб. Новые карточки раскачивались в основном самовыкупами. Как это происходило чаще всего: искались специальные чаты в телеграме, там люди выкупали товар по определенному алгоритму и оставляли хороший отзыв взамен на скидку. Человек покупает товар за свои деньги, а ему их перечисляют обратно через некоторое время — там свои нюансы, потому что селлеров иногда обманывают. Можно в таких чатах покупать товары с хорошими скидками, иногда даже получить что-то бесплатно. Только держите в голове, что бывают недобросовестные селлеры, которые не возвращают деньги
Бывает, как и селлеры недобросовестные, так и "помощники", которые выкупают)
Интересная схема, не знала
Мы так покупаем отзывы на Отзовиках по SEO. Ещё и доплачиваем (в зависимости от цены товара).
Как правильно участвовать в черной пятнице и других акциях?
Знаю, что на вб так делают: за пару месяцев до крупных распродаж поднимают цены на 10-20% и не участвуют в мелких акциях. Так, во время "Черной пятницы" и др крупных акций можно давать скидки до 30%, не теряя в марже. Еще усиливают акции рекламой. А после распродаж плавно возвращают цены к обычному уровню.
лучше не участвовать)) А если серьезно, то обычно просчитывают. Если участвуешь в акции, ты теряешь маржу, но маркетплейс тебя любит = меньше съедает твою прибыль. Если не участвуешь, то все наоборот.