Карточки одежды на WB и Ozon - нужна ли инфографика

Пока все ведут теоретические споры, я нашла на WB в одной склейке 2 одинаковые карточки - с инфографикой и без. И не просто с инфографикой, а с очевидным перебором.

У селлера ассортимент приличный, продажи бомбические. И эти 2 карточки в одной склейке не просто так.

Одна карточка продает на 3,2 млн. На нее идет реклама. Видимость и позиции - просто супер. Значит хорошие конверсии. Не просто так именно на нее пустили рекламу. Цена платья (а мне кажется, это здесь ключевое) - 1322 руб.

Вторая карточка продает на 1,2 млн. Она в той же склейке, там же еще другие цвета - продажи неплохие у всех. На нее нет рекламы, и начальная органика намного хуже. Цена второй карточки чуть выше, но разница незначительная.

💥Так вот. Продает лучше карточка с инфографикой.

Всё, что напишу ниже - чисто моё мнение. Но в конце про SEO - абсолютно объективные вещи.

Итак, имеем разрыв шаблона. Ведь все прогрессивные люди уверены, что на карточках одежды инфографика ни к чему.

Почему считается, что инфографика одежде вредит?

✔ Отвлекает от товара - одежды

✔ Уводит в рациональную плоскость, а нужно продавать на эмоциях

✔ Не дает показать товар крупно

✔ Разрушает образ

А что если для продажи определенных товаров всё, что написала выше - только на пользу пойдет?

Что если для продажи нам не нужно, чтобы товар рассматривали. Не нужно, чтобы вникали в образ. А наоборот - очень хорошо отвлечь от деталей и не показывать товар крупно.

Вы наверняка обращали внимание, что на дешевой одежде очень часто много каких-то "ненужных" украшательств. А дорогая качественная одежда чаще лаконичная.

Не потому ли, что яркая деталька отвлекает внимание от качества? А если одежда качественная, то любая деталь именно поэтому её дешевит. Китайцы знают толк в продажах.

Я не очень разбираюсь в композиции. Но четко вижу, что на карточке с инфографикой 2 вертикальные надписи и стрелка между ними - вытянули силуэт. Цветные блоки внизу отвлекли внимание от качества ткани на разрезах. В целом вся композиция еще добавила вертикали и показала платье в более выгодном свете. Сделала его дороже. И главное - на фоне платьев без инфографики эта карточка выделяется.

Теперь о смыслах. На первый взгляд - бред сивой кобылы. Это платье не оверсайз. Всё, что написано мелким шрифтом, конечно, нельзя разобрать в листинге с телефона, и даже при открытии карточки - с трудом. Премиум-класс за 1322 рубля - серьезно? Спаренные размеры на обложке - очень сомнительно, вроде бы их место внутри.

А теперь посмотрим с точки зрения целевой аудитории. У тебя есть только 1,5 тысячи на платье, но всё равно хочется выглядеть хорошо. Мозгу приходится искать компромиссы.

Если рассуждать здраво и знать, что пояс не входит в комплект (а нам мелким шрифтом и на это намекают), то такое платье не очень украсит, если у тебя не идеальная фигура. И это хорошо видно на многих фото из отзывов. Но надо себя уговорить. И тебе пишут - премиум. Переводим на русский - нормально всё будет. Оверсайз - не обтянет фигуру, это хорошо. Базовое - надену его везде. А куча "лишних" надписей заставляет тебя читать вместо того, чтобы рассматривать.

Об указании размеров. Меня терзают смутные сомнения, что это тоже элемент дизайна и привлечения внимания. Любые цифры притягивают взгляд, использование цифр повышает доверие - мозг видит конкретику, а не пустые слова. Вроде бы информация о спаренных размерах важна уже при заказе, но мы сами в обсуждении вдруг стали считать её важной.

В последнее время мне везет на ниши, где девушки как будто не имеют своего мнения и не хотят видеть очевидных вещей. Буквально пишут в отзывах - использую месяц, эффекта нет, но продолжу ещё. Или - наверно я что-то не поняла и не так делаю, но у меня почему-то не работает. И ставят 5 звезд.

Просто мы живем в такое время. Когда вокруг тебя и так очень много негатива, жизнь очень не проста - сложно добавить этого негатива своими руками и сказать себе честно, что платье сидит не очень. Или трезво подумать при выборе, когда тебе так ловко сделали подсказки.

Мое мнение, что дизайнер - молодец. Сделано всё очень грамотно. В карточке есть другие цвета с другим расположением инфографики (примеры - в картинках этого поста) - очень круто, тестируют.

А теперь про SEO. Эта карточка - лучший учебник. Без лишних слов объясняет, что работает, а что нет.

Наименование товара: Платье вечернее женское длинное с рукавами ОВЕРСАЙЗ. В описании эти же слова, а также стандартный набор - деловая классика, на свадьбу, вечернее и много всего еще.

Что в позициях? Хорошие позиции по запросам со словами: теплое, осеннее, повседневное, лапша миди и подобное. Нет позиций или в районе 400-500 мест по запросам: оверсайз, офисное деловое, вечернее, праздничное, на свадьбу, длинное.

То есть то, что есть в SEO - нет в позициях. А те запросы, которым платье реально соответствует - есть.

Потому что в частотных запросах рулят только конверсии. Если люди кликают и покупают по запросам - значит товар им соответствует. Если нет - то не важно, что вы написали это в SEO. И даже не важно, что вы написали это в инфографике карточки. Но базово запросы подбираются из SEO.

Поэтому для этой карточки было бы лучше покопаться в семантике повседневных платьев, лапши, разрезов и пр. И направить силы на то, что подходит платью. Например, в описании нет очевидного слова "в рубчик" - спрос есть, рубчик - это и есть лапша, но позиций нет. А были бы. А есть еще тема про хлопок, трикотаж, натуральные ткани - тоже спрос есть, но в тексте нет.

Как резюме. Верить никаким гуру и стереотипам нельзя. Потому что очень-очень много нюансов.

Всегда надо разбираться в потребностях аудитории, смотреть аналитику и пробовать разные варианты. Особенно те, которые другие не пробуют. А потом обязательно тестировать.

Больше полезных материалов для продавцов маркетплейсов: о карточках, конверсиях, SEO, воронках читайте в Телеграм-канале 20 тысяч часов Екома.

11
Начать дискуссию