реклама
разместить

Самовыкупы или самозаказы на Wildberries. Как это работает?

Самовыкупы или самозаказы на Wildberries. Как это работает?

Не так давно до меня донесли "новую хитрую" схему, которая позволит поднять товар в органике. Её суть – сделать заказы товара по ключу, но не забирать их с ПВЗ. В таком случае затраты на «самовыкупы» (или даже «самозаказы»😊) минимальны, а эффект якобы заметный и стабильный. Конечно же я выступила с резкой критикой данной теории

Меня зовут Елена, я селлер и эксперт по WB. В моем ТГ-канале WB под капотом я разбираю всё, что движет WB и учу этим управлять. Сейчас собираю мини-группу на Интенсив по воронке WB, где расскажу как увеличить чистую прибыль поработав с конверсиями

Первый и главный аргумент при критике самозаказов – на ранжирование влияет объём ПРОДАЖ товара в рублях (доля влияния – от 10 до 25%). Именно продаж, а не заказов

Второй пункт – на ранжирование карточки влияют конверсии (доля влияния – от 5 до 20%), в том числе и конверсия в покупку

Третье – рост объема заказов, действительно, временно может улучшать позиции товара в выдаче (поскольку факторов ранжирования очень много и все нам не известны), но эффект от этого минимальный и непродолжительный. Низкий показатель продаваемости товара лишает смысла продвигать артикул в ТОП выдачи – с него Wildberries не сможет заработать комиссию, а ведь именно получение прибыли является главной целью площадки как отдельного бизнеса комиссионера

Рост позиций, действительно, начинается уже на этапе заказов. На скрине выкупы были начаты 28.10, выкуп товара - 3.11. Но позиции резко упадут, если заказы не будут выкуплены и % выкупа скатится ниже среднего по предмету
Рост позиций, действительно, начинается уже на этапе заказов. На скрине выкупы были начаты 28.10, выкуп товара - 3.11. Но позиции резко упадут, если заказы не будут выкуплены и % выкупа скатится ниже среднего по предмету

Итак, заказ товара без выкупа не окажет стабильно положительного эффекта для ранжирования

Пока готовила этот пост детально погрузилась в новые правила сортировки карточек в выдаче на WB и открыла для себя один аспект. Так, оказывается, что если один из размеров товара уходит в out-of-stock, то все его продажи прошлых периодов перестают учитываться при расчете показателя «Объем продаж товара» и как только размер появляется, прошлые продажи вновь начинают оказывать влияние на ранжирование🧐

Это, конечно, серьезный аргумент для того, чтобы регулярно поддерживать остатки всех размеров в наличии – даже кратковременное отсутствие стока может значительно ухудшить позиции артикула. Здесь бы, кстати, очень уместным оказался инструмент поразмерного изменения цены, которого, к сожалению, пока нет

В общем, не верьте всем теориям, которые услышали где-то, и уж тем более не начинайте их сразу проверять - сначала подумайте😉

Жду всем на Интенсиве по воронке WB, где расскажу как увеличить чистую прибыль поработав с конверсиями. Поверьте, будет очень сильно!

реклама
разместить
5 комментариев

Первый и главный аргумент, почему на ВБ нельзя ни при каких обстоятельствах делает самовыкупы - это штраф 100000 за каждый случай, который, естественно, не оспоришь. Вы зачем пишите эту херь? Совершенно очевидно, что к продажам, в том числе на ВБ вы не имеете отношения, а если имеете, то уж точно ничего в этом не понимаете. Ну, это примерно как штраф за скорость. Сейчас от 500(читай 250), если от 20 до 40. А был бы 50000, кто-то нарушал бы? Нет!!!! Ну а за 500...Подумаешь...
.

1

Дмитрий, у меня лично возникают сомнения, что Вы имеете какое-то отношение к ВБ и тем более что-то там понимаете. Во-первых, штрафы за самовыкупы отменены уже почти два месяца назад. Во-вторых, в конструктере тарифов (если Вы, конечно, слышали о таком) имеется возможность "купить" право делать самовыкупы. Поэтому, прежде чем писать "херь" (Ваша цитата), убедитесь в актуальности имеющихся у Вас сведений.

Как вывести карточку в ТОП на Wildberries и какой нужен бюджет?

В этой короткой статье расскажу, почему далеко не каждую карточку можно удержать в ТОПе и что для этого потребуется. Плюс на примере кейса посмотрим, как за 5 недель мы вывели товар в ТОП Wildberries и получили десятикратный рост объема продаж при снижении доли рекламных расходов. Бонусом - чек-лист по тому, как повышать конверсии на WB.

Как вывести карточку в ТОП на Wildberries и какой нужен бюджет?
3030
44
11
11
11
Сколько можно получить прибыли, продавая подставки для ложки на WB?!
Сколько можно получить прибыли, продавая подставки для ложки на WB?!

Новички любят начинать продажи на WB с товаров для дома и часто там обжигаются. Вот недавно меня спросили, стоит ли попробоваться в категории Подставки для ложки?!

11
Адмитад запустит отдельную платформу для монетизации аудитории блогеров

Новая платформа откроет блогерам, у которых есть сообщества в VK, Rutube, Telegram и других доступных в России площадках с аудиторией более 1000 подписчиков, возможность зарабатывать на партнерствах с более чем тысячей рекламодателей платформы Адмитад, тысячами продавцов на маркетплейсах платформы Такпродам, и будущими рекламодателями самой платфор…

Адмитад запустит отдельную платформу для монетизации аудитории блогеров
Продвижение карточек товара на WB.часть 2
Как прокачать карточку товара? Максим Хохлов, селлер №1 в своей нише делится своими инструментами.
11
11
Появилась бесплатная приёмка на WB: что дальше?
Появилась бесплатная приёмка на WB: что дальше?

Отличные новости: сумасшествие с поиском слотов и вечно растущими коэффициентами закончилось. WB даже выпустил новость, чтобы напомнить о бесплатной приёмке, а затем объявил о приостановке лимитов – теперь они больше не нужны.

33
Стратегии продвижения на ВБ 2024 vs 2025
Стратегии продвижения на ВБ 2024 vs 2025

Обсуждали с командой продвижение на весенне-летний сезон, насколько оно изменилось относительно прошлого года - а изменилось очень существенно!

11
Как мы доставили из Китая станок весом 4 тонны
Как мы доставили из Китая станок весом 4 тонны

Доставить 4-тонный негабаритный станок ЧПУ из Китая? Легко сказать, но не так просто сделать. Крупные габариты, сложная конструкция, особые требования к погрузке и к транспорту — для многих посредников это уже повод отказаться.

24 отказа из 30 заказов. Что я узнал о возвратах на маркетплейсе, пока не стало поздно...
24 отказа из 30 заказов. Что я узнал о возвратах на маркетплейсе, пока не стало поздно...
22
Почему 80% рекламы на Wildberries убыточна? Разбираем с цифрами
Селлеры сливают миллионы рублей на рекламу, но в ответ — тишина. Ни заказов, ни прибыли. Зато рекламный бюджет горит как сухая трава в августе. Почему так происходит? Потому что 80% рекламных кампаний на Wildberries не просто неэффективны — они убыточны.
1111
1010
99
88
77
66
55
реклама
разместить
Как 25% маржи превратились в 15,9%?
скрин из сервиса оцифровки TrueStats

То, на что раньше мы не обращали внимания, теперь становится основополагающими факторами, которые влияют на юнит-экономику, и с ними надо работать.

Как продвигать карточки товара на WildBerries. Часть 1
11
Как СПП и скидки могут уничтожить вашу маржинальность (и что с этим делать)
Как СПП и скидки могут уничтожить вашу маржинальность (и что с этим делать)