Рекламные возможности Ozon: прокачайте свой магазин

Ozon предлагает множество разных способов, как продвигать товары и увеличивать продажи. В статье разберёмся, что это за способы и как они помогают продавцам.

Содержание:

Почему важно использовать рекламные инструменты Ozon для продвижения товаров

Поиск на Ozon представляет собой сложный алгоритм, который помогает пользователям подбирать товары из каталога. Место товара в поисковой выдаче зависит от нескольких факторов.

Релевантность запроса. Чем точнее товар соответствует запросу пользователя, тем выше его позиция в выдаче.

Качество предложения. Оценивается по цене, качеству товара и скорости доставки. Товары от проверенных продавцов с хорошими характеристиками занимают более высокие позиции.

Отзывы и рейтинг. У товаров с высоким рейтингом и положительными отзывами есть преимущество в выдаче.

Активность продавца. Продавцы могут напрямую влиять на видимость своих товаров при помощи оптимизации карточек и рекламных инструментов.

Продвигать товары на Ozon критически важно по нескольким причинам:

  • Такие товары получают больше трафика.
  • Место в поиске напрямую влияет на конверсию и объём продаж.
  • На площадке жёсткая конкуренция, а продвижение помогает выделиться среди множества предложений.

Дальше расскажем про основные инструменты продвижения и как отслеживать их эффективность.

11 инструментов продвижения на Ozon

Рассказываем про главные рекламные инструменты и их особенности.

Платное продвижение в поиске

Продавец назначает ставку — процент от стоимости товара после применения скидок. Чем выше ставка, тем более выгодные позиции занимает товар в поисковой выдаче.

Место показа. Товары отображаются на первых позициях в результатах поиска и могут появляться в блоках «Покупают вместе» и «Рекомендуем также».

Модель оплаты. Оплата списывается только за реальные заказы, а не за показы или клики.

<i>Первые товары в выдаче скорее всего продвигаются за деньги</i>
Первые товары в выдаче скорее всего продвигаются за деньги

Комплекты и наборы товаров

Продавцы объединяют товары в комплекты по две-три штуки, чтобы увеличить средний чек. Человек может сразу купить несколько нужных товаров и сэкономить. В наборе в отличие от комплекта несколько разных товаров, например, шампунь и кондиционер.

Место показа. В каталоге и результатах поиска.

Модель оплаты. Стандартные условия продажи товаров.

<i>Пример комплекта — пользователь может купить сразу несколько бутылок воды</i>
Пример комплекта — пользователь может купить сразу несколько бутылок воды

Акции Ozon и акции продавца

Участие в акциях помогает увеличить видимость товаров, повысить трафик на карточки и даёт возможность применять скидки для привлечения покупателей.

Место показа. На страницах акций Ozon или на странице магазина.

Модель оплаты. С каждого заказа списывается сумма в размере указанной скидки.

<i>Раздел с глобальными акциями маркетплейса на сайте Ozon</i>
Раздел с глобальными акциями маркетплейса на сайте Ozon

Вывод в топ

Продавцы могут выводить товары на первые строчки поисковой выдачи. Товары, для которых доступна эта опция, отмечены звёздочкой в личном кабинете продавца.

Место показа. Первые 12 позиций в результатах поиска.

Модель оплаты. Оплата за клик. С 17 октября 2024 года минимальная ставка за клик — 10 рублей.

Трафареты

Автоматизированный инструмент, который выбирает оптимальные места для показа товаров. Это сокращает время на ручную настройку, увеличивает количество показов в среднем в 3,2 раза, а число заказов — в 3,9 раз.

Место показа. На страницах категорий, на первых 12 местах в результатах поиска, на рекомендательных полках, в корзине.

Модель оплаты. Оплата за клики.

Отзывы за баллы

Покупатели получают бонусные баллы за отзывы о товарах. Это стимулирует покупателей делиться опытом и повышает количество отзывов, которые улучшают рейтинг товара и его видимость в выдаче.

Место показа. На страницах товаров в блоке с отзывами.

Модель оплаты. Продавцы несут расходы только за предоставление баллов — по сути, это скидка на следующие заказы.

<i>На первом экране карточки товара пользователи видят, сколько бонусов продавца они получат за отзыв</i>
На первом экране карточки товара пользователи видят, сколько бонусов продавца они получат за отзыв

Закрепление отзыва

Продавцы могут выделять определённые отзывы на товары, чтобы увеличить их видимость. Это помогает создать доверие к товару и повысить конверсию.

Место показа. В карточках товаров.

Модель оплаты. Оплата по фиксированной ставке за закрепление отзыва на определённый срок.

<i>Закреплённый отзыв виден сразу под характеристиками товара</i>
Закреплённый отзыв виден сразу под характеристиками товара

Медийная реклама

Использование баннеров, которые помогают повысить узнаваемость бренда и привлечь дополнительный трафик. Продавцы могут продвигать товары вне зависимости от их текущих позиций в поисковой выдаче.

Место показа. Главная страница Ozon, страницы категорий, результаты поиска.

Модель оплаты. CPC — оплата зависит от количества показов или кликов. До 31 января 2025 года можно запустить баннеры с оплатой за клик по сниженной ставке — 5 рублей вместо 15.

<i>Баннеры занимают всю ширину экрана и отличаются ярким оформлением, за счёт чего они хорошо привлекают внимание покупателей </i>
Баннеры занимают всю ширину экрана и отличаются ярким оформлением, за счёт чего они хорошо привлекают внимание покупателей 

Продвижение брендов

Позволяет выделить товары определённого бренда, добавляя логотип и название в карточки товаров. Это улучшает видимость товара и доверие покупателей.

Место показа. Логотипы брендов отображаются в результатах поиска и на страницах категорий.

Модель оплаты. Цена за подключение инструмента стартует от 35 000 рублей.

<i>Так отображается логотип бренда в карточках товаров</i>
Так отображается логотип бренда в карточках товаров

Подборки товаров

Специальные коллекции товаров, сгруппированные по определённым критериям — например, по тематике, для участия в акции или в сезонной подборке.

Место показа. На главной странице Ozon, в категориях и в специальных разделах.

Модель оплаты. Фиксированная ставка за участие в подборке или процент от продаж, полученных через эту акцию.

<i>Подборки товаров доступны по прямой ссылке — её можно разместить на баннере или поделиться с подписчиками в соцсетях</i>
Подборки товаров доступны по прямой ссылке — её можно разместить на баннере или поделиться с подписчиками в соцсетях

Купоны

Предложения, которые покупатели могут использовать для получения скидок на товары. Продавцы могут сами устанавливать условия использования купонов, например, указывать минимальную сумму заказа.

Место показа. На страницах товаров, в результатах поиска и в разделе с акциями Ozon.

Модель оплаты. Продавцы оплачивают стоимость скидки, предоставляемой через купоны. Это может быть фиксированная сумма или процент от стоимости товара.

<i>Доступные купоны отображаются под блоком с ценой товара</i>
Доступные купоны отображаются под блоком с ценой товара

Как отслеживать эффективность продвижения на Ozon

Раздел «Аналитика продвижения» помогает комплексно оценивать эффект от использования рекламных инструментов. Вот какие показатели можно здесь отследить.

Расход. Общая сумма затрат на рекламу. Помогает оценить инвестиции в продвижение.

Продажи. Объём проданных благодаря рекламе товаров. Позволяет оценить результативность кампании.

ДРР — доля рекламных расходов. Соотношение затрат на рекламу к доходу. Отражает эффективность вложений.

CTR — кликабельность. Отношение кликов к показам. Показывает, насколько привлекательно объявление.

Стоимость заказа. Цена привлечения одного покупателя. Помогает контролировать рентабельность.

Конверсия. Процент покупателей, совершивших покупку. Оценивает общую успешность воронки продаж.

Как ещё можно привлекать покупателей на Ozon

Для максимального эффекта нужно использовать не только внутренние инструменты маркетплейса, но и сторонние решения. Например, рассылки от Harvester. Вот как это работает:

Шаг 1. Подключите инструмент. Подключите Harvester по API Ozon Seller. Можно выбрать столько магазинов, сколько захотите.

Шаг 2. Создайте сообщение. Расскажите вашим клиентам о скидках, акциях, новых товарах напрямую через сообщения в приложении и на сайте Ozon. Это поможет стимулировать повторные покупки у тех, кто уже знаком с вашим магазином.

Шаг 3. Настройте аудиторию. Выберите покупателей, которым придёт сообщение по любому параметру: от суммы покупки до города.

Шаг 4. Отследите эффективность. Оцените результаты рассылки напрямую в продажах.

Рекламные возможности Ozon: прокачайте свой магазин

Продвижение на Ozon: главное

При помощи инструментов продвижения на Ozon можно значительно увеличить продажи, повысить видимость товаров и улучшить позицию бренда. Ключ к успеху — это грамотное использование рекламных инструментов и аналитики.

Чтобы достичь максимальных результатов, важно подходить к продвижению системно. Используйте все доступные возможности платформы, экспериментируйте с разными форматами рекламы и не забывайте анализировать их эффективность.

Готовы вывести продажи на Ozon на новый уровень? Получите дополнительное бесплатное продвижение с помощью сервиса рассылок Harvester и увеличьте трафик на ваши товары.

реклама
разместить
1 комментарий

Все это бесполезно, это просто выкачивание денег с продавцов, самое лучшее продвижение, минимальная цена на товар.