Теперь представьте, приходит покупатель за товаром первый раз. Вскрывает его, мягко говоря, неаккуратно, то есть тупо рвет коробку. Светильнику ему просто не нравится. Он от него отказывается прямо на ПВЗ. Ни фото, ни конкретики по отказу вы как селлер не получите. Коробка заклеивается скотчем и едет на склад Озон для перепродажи. Вот товар заказывает второй покупатель, приходит на ПВЗ, а там рваная коробка… Многие отказываются СРАЗУ, даже не глядя, что внутри, те кто открывает, волей-неволей видят некую «бэушность» и снова заклеивают коробку скотчем, возвращая ее поставщику. И так до бесконечности.
Я не понимаю, как люди торгую на маркетах товарами ниже 2 000 рублей, если они не производители.
Статья полезная, спасибо.
На самом деле, таких селлеров очень много. Они считают только оборот (доход), видят большие цифры и радуются. А еще, многие берут под этой дело кредиты. Поэтому, прежде чем залезать в какую-то нишу, нужно рассчитать (расскажу на нашем примере):
- закупочную стоимость товара. В нашем примере, она составляет 60% от розничной цены
- стоимость упаковки и доставки ДО маркетплейса. Наш поставщик берет 75 рублей с заказа.
- стоимость работы с маркетплейсом, включая доставку, процент за категорию, эквайринг и т.п. В нашем примере это около 22-25%
Это ИДЕАЛЬНАЯ модель, в которую нужно добавить возвраты, рекламу (если вы ее даете).
У нас остается, в среднем, 10-15%. Посчитайте то же самое у себя, этого хватит для старта.
А дальше нужно посто анализировать подраздел "Начисления" в разделе "Финансы" в ЛК Озона.
Иногда такие "развраты приходят"... хоть антивандальную упаковку заказывай и отправляй в ней товар покупателю)