Принципы эффективного общения в магазине дверей

Продажа товара трудного выбора, такого как двери, основана на хорошей коммуникации продавца с покупателем. Покупатель ищет помощи продавца, чтобы не ошибиться. Тогда продавцу следует помнить принципы эффективного общения:

Продавец с покупателем в одном из магазинов дверей
Продавец с покупателем в одном из магазинов дверей
  • Взаимодействие, а не просто передача информации. Продавцу и покупателю важно понимать, как собеседник истолковал и понял информацию в процессе общения. Целью общения становится достижение взаимопонимания. Здесь важно не додумывать. Рассказывала в предыдущей публикации. Вот ссылка
  • Устранить неопределенность, которая мешает эффективному общению. Покупатель не понимает весь путь сделки: какова роль данного продавца во всей сделке, есть ли услуги сервиса и как их получить, чего ожидать от других сотрудников компании во время доставки и замера. Задача продавца обсудить с покупателем каждый шаг сделки.
  • Планирование и размышление для достижения результата. Очередное время контакта с покупателем продавец заранее планирует и записывает в CRM. Перед общением анализирует, что было сделано и сказано на предыдущих шагах, и что следует предложить покупателю дальше.
  • Динамичность. Следует соблюдать активность и энергичность в процессе общения, чтобы достичь развития по шагам сделки. Здесь действует и правило «первого звонка», и своевременность контакта, и интонации собеседников.

Разберу на примере

При первом общении с покупателем продавец рассказывает весь путь сделки, по которому пройдет совместно: от разговора сегодня до эксплуатации товара самим покупателем. Таким образом уже при первой встрече продавец и покупатель заключают устное соглашение о намерениях и совместных действиях.

Зачем это знать покупателю? Какие плюсы покупатель получает?

  • Понимает сам процесс сделки. Что происходит и в какой последовательности; кто и когда участвует в действиях. Это особенно важно для покупателя, который впервые решил купить двери.
  • Продавец корректирует ожидания покупателя, обозначает реальную картину процесса и конечного результата.
  • Покупатель знает обязанности, а также степень ответственности участников сделки: свою, продавца, других сотрудников компании, которые участвуют в сделке.

Что включить в этот рассказ?

  • Действия продавца и других специалистов компании, а также самого покупателя.
  • Последовательность действий, т.е. план сделки.
  • Время и продолжительность каждого этапа на совместном пути.
  • Возможные варианты и форма оплаты.
  • Документы обязательные и дополнительные
  • Средства общения и взаимодействия.
Принципы эффективного общения в магазине дверей

Какими свойствами в этом рассказе должна обладать речь продавца?

  • Слова просты для понимания.
  • Предложения короткие, но полные по смыслу.
  • Смысл трактуется однозначно.
  • Описание действий позитивны и направлены на сделку.

В результате у покупателя снижается напряженность, т.к. уходит неизвестность. Он знает, что будет происходить именно в этой компании, именно в этом магазине в совместной работе с этим продавцом.

Соблюдая эти принципы, продавец влияет на результат своей работы:

  • удовлетворенность своя и покупателя;
  • увеличение продаж;
  • увеличение зарплаты.

Какие еще важные принципы в общении вы считаете необходимо добавить? Пишите, обсудим в комментариях.

Инна Сенаторова
эксперт клиентского сервиса
11
Начать дискуссию