Продажа товара трудного выбора, такого как двери, основана на хорошей коммуникации продавца с покупателем. Покупатель ищет помощи продавца, чтобы не ошибиться. Тогда продавцу следует помнить принципы эффективного общения:Продавец с покупателем в одном из магазинов дверейВзаимодействие, а не просто передача информации. Продавцу и покупателю важно понимать, как собеседник истолковал и понял информацию в процессе общения. Целью общения становится достижение взаимопонимания. Здесь важно не додумывать. Рассказывала в предыдущей публикации. Вот ссылкаУстранить неопределенность, которая мешает эффективному общению. Покупатель не понимает весь путь сделки: какова роль данного продавца во всей сделке, есть ли услуги сервиса и как их получить, чего ожидать от других сотрудников компании во время доставки и замера. Задача продавца обсудить с покупателем каждый шаг сделки.Планирование и размышление для достижения результата. Очередное время контакта с покупателем продавец заранее планирует и записывает в CRM. Перед общением анализирует, что было сделано и сказано на предыдущих шагах, и что следует предложить покупателю дальше.Динамичность. Следует соблюдать активность и энергичность в процессе общения, чтобы достичь развития по шагам сделки. Здесь действует и правило «первого звонка», и своевременность контакта, и интонации собеседников.Разберу на примереПри первом общении с покупателем продавец рассказывает весь путь сделки, по которому пройдет совместно: от разговора сегодня до эксплуатации товара самим покупателем. Таким образом уже при первой встрече продавец и покупатель заключают устное соглашение о намерениях и совместных действиях.Зачем это знать покупателю? Какие плюсы покупатель получает?Понимает сам процесс сделки. Что происходит и в какой последовательности; кто и когда участвует в действиях. Это особенно важно для покупателя, который впервые решил купить двери.Продавец корректирует ожидания покупателя, обозначает реальную картину процесса и конечного результата.Покупатель знает обязанности, а также степень ответственности участников сделки: свою, продавца, других сотрудников компании, которые участвуют в сделке.Что включить в этот рассказ?Действия продавца и других специалистов компании, а также самого покупателя.Последовательность действий, т.е. план сделки.Время и продолжительность каждого этапа на совместном пути.Возможные варианты и форма оплаты.Документы обязательные и дополнительныеСредства общения и взаимодействия.Какими свойствами в этом рассказе должна обладать речь продавца?Слова просты для понимания.Предложения короткие, но полные по смыслу.Смысл трактуется однозначно.Описание действий позитивны и направлены на сделку.В результате у покупателя снижается напряженность, т.к. уходит неизвестность. Он знает, что будет происходить именно в этой компании, именно в этом магазине в совместной работе с этим продавцом.Соблюдая эти принципы, продавец влияет на результат своей работы:удовлетворенность своя и покупателя;увеличение продаж;увеличение зарплаты.Какие еще важные принципы в общении вы считаете необходимо добавить? Пишите, обсудим в комментариях.Инна Сенатороваэксперт клиентского сервиса