Пришёл наёмным сотрудником, стал бизнесменом: история бренда запатентованных рыбочисток

Николай Голомысов был наёмным сотрудником, но постепенно брал на себя всё больше ответственности и в итоге стал владельцем бренда запатентованных рыбочисток. Рассказываем, как ему это удалось.

Пришёл наёмным сотрудником, стал бизнесменом: история бренда запатентованных рыбочисток

Не основать бренд с нуля, а стать руководителем постепенно

Николай начинал свою карьеру в маркетинге: помогал компаниям с рекламой и контентом. В 2008 году он начал работать с брендом уникальных рыбочисток LuxFish — снимал видеообзоры на товары. Со временем сотрудничество становилось теснее: он ездил с брендом по выставкам, помогал с логистикой и общался с партнёрами.

В это время компания продавала оптом, в розницу — только на конференциях, но посетители мероприятий постоянно спрашивали, в каких магазинах можно купить рыбочистки. Видя спрос, Николай предложил директору открыть интернет-магазин, получив одобрение, за день собрал простой сайт на конструкторе и начал постепенно его развивать.

Николай на выставке рыболовства с брендом
Николай на выставке рыболовства с брендом

Со временем Николай начал работать с оптовыми заказами по модели совместных закупок, когда покупатели объединяются в группу и делают общий заказ. Чтобы помогать людям объединяться, есть специальные сайты. На них Николай разместил больше ста объявлений.

На сайте бренда минимальный заказ — 30 рыбочисток
На сайте бренда минимальный заказ — 30 рыбочисток

Продажи росли органически благодаря сарафанному радио. Сотрудничество Николая с брендом становилось ещё плотнее: он арендовал офис поблизости, а затем руководительница и вовсе «переехала» к нему со склада. Начали появляться и розничные продажи — как правило, в магазинах рыболовных товаров и товаров для дома. Николай сам ходил по разным точкам и спрашивал, интересуются ли подобными товарами покупатели — и если те спрашивали: «А нет ли у вас таких зелёных рыбочисток с зубчиками?», отгружал небольшие партии.

Помимо этого Николай использовал классические инструменты интернет-маркетинга: SEO, контекстную рекламу и размещения у блогеров. Например, однажды перед Новым годом купил рекламу у блогера-рыбака — видеообзор принёс 200 продаж в первый же день.

Сейчас из-за роста популярности маркетплейсов люди практически перестали пользоваться совместными закупками, теперь такие заказы приходят только перед большими праздниками, например, Новым годом.

Борьба с подделками

Главная сложность, с которой столкнулся Николай, — контрафакт. В 2018 году закончился патент на первую модель рыбочистки. Несмотря на то, что её доработали и вновь запатентовали, рыбочистку начали массово подделывать в азиатских странах, а затем и в России: недобросовестные производители минимально переделывают конструкцию, меняют материалы на дешёвые и некачественные и продают втрое дешевле оригинала. В результате снижается доверие к оригинальному бренду и продажи.

Для борьбы с контрафактом в LuxFish сотрудничают с юристами, которые стараются досудебно решить конфликты. Постепенно ситуация меняется, и подделок становится всё меньше.

Вверху старая модель рыбочистки, внизу — новая, которую дополнили скребком
Вверху старая модель рыбочистки, внизу — новая, которую дополнили скребком

Есть и положительный момент. По мере роста продаж у конкурентов больше людей узнают о том, что вообще есть специальные рыбочистки, и благодаря вложениям в оптимизацию сайта находят бренд LuxFish.

В 2023 году в силу возраста основательница бренда перестала заниматься бизнесом, и Николай стал единственным руководителем: выкупил долю и переоформил товарный знак на себя. В итоге сейчас он совмещает два бизнеса: маркетинговое агентство и LuxFish.

Выход на маркетплейсы

Товары LuxFish появились на маркетплейсах в 2016 году — сначала на Wildberries, потом за Ozon. Магазины работают по двум моделям: обычно продают со складов маркетплейсов, но если нет свободных слотов на поставку, продают со своего склада.

Первые карточки Николай оформлял самостоятельно, взяв за основу то, как это делают продавцы на Aliexpress — старался показать товар в разных цветовых схемах, прикреплял яркие стикеры для привлечения внимания.

В 2018 году компания вышла на Яндекс Маркет, чтобы расширить аудиторию. Вначале на Маркете были только рыбочистки, но когда продажи выросли, Николай с помощью интеграций перенёс на маркетплейс весь ассортимент, который был на других площадках.

Пришёл наёмным сотрудником, стал бизнесменом: история бренда запатентованных рыбочисток

Сейчас 90% всех продаж обеспечивают маркетплейсы, треть из них приносит Маркет. С ним магазин работает по модели FBS (продажи со склада продавца).

Из инструментов продвижения Николай регулярно пользуется бустом продаж, иногда может принять участие в сезонных акциях. Также регулярно пользуется аналитическими инструментами: с их помощью легко понять, сколько денег на какие механики потрачено, какой результат принесли вложения и стоит ли пользоваться инструментом дальше.

Работа с отзывами и ассортиментом

Николай уверен в своём продукте на 100%, поэтому даёт пожизненную гарантию на товары — за всё время только у одного покупателя рыбочистка сломалась (по мнению предпринимателя, её порезали намеренно, потому что край слома был подозрительно гладким).

На отзывы Николай отвечает сам, за всё время работы с брендом он научился различать простой негатив и конструктивную критику. Например, под одним из рекламных обзоров появился комментарий, что рыбочистка не работает. Николай связался с человеком и выяснил, что тот ею вообще не пользовался. Бренд отправил покупателю рыбочистку бесплатно, и комментатор публично извинился: был не прав, всё работает.

Сейчас в ассортименте магазина есть и другие товары: ножницы для разделки, пинцет для костей, зажим для хвоста и — внезапно — балаклава. Последняя позиция появилась недавно, с расчётом, что её будут покупать рыбаки и люди, которые ведут активный образ жизни. Вначале спроса не было, но со временем продажи выросли — эксперимент оказался успешным.

В перспективе Николай хочет увеличить оборот и товарную матрицу бренда. По его мнению, для этого нужно увеличить охват, публиковать видео-контент. В планах развивать продажи бренда, на Маркете в том числе: запустить больше рекламы, протестировать новые карточки товаров, активнее участвовать в акциях и следить за результатом. А ещё Николай намерен развивать собственный телеграм-канал об электронной коммерции.

2323
реклама
разместить
32 комментария

Я не ходил в школу, я был на рыбалке (Мы на рыбалке)
Бро, какой наш план? Выловить русалку (Русалку)
Бля, вальни ебало, мы на рыболовстве (На рыбалке)
Много дел — три поклевки

5
1

Вся плотва сидит по норам,
Не клюет карась, подонок
Рыбнадзор забрал все сети
Удочка — плохая снасть.
Все опарыши по парам,
А я трачу время даром,
Брошу этот спорт вонючий...

1

то есть в магазине есть только рыбочистки и на этом получается зарабатывать? интересно...

2

Нет, есть и другие товары из смежных категорий.

Если есть борода — скажу рыбочистке «да»

2