Влияет ли инфографика на желание купить товар? Сколько слайдов инфографики нужно делать для ВБ, Озон? Маркетинговое исследование поведения покупателей на маркетплейсах.

Видели товары, на которых 100500 слайдов? А вы листали их до конца?

Меня давно, как маркетолога маркетплейсов, мучал вопрос, может и вас он когда-то посещал тоже:

А зачем продавцы выставляют 15-30 слайдов с инфографикой в карточки товаров? Покупатели читают всё или уходят после пары штук? Влияют ли эти слайды с текстом на желание купить?

Разберёмся с этим всем ниже👇

Результаты маркетингового исследования поведения покупателей на маркетплейсах в отношении к инфографике.

Мной в конце 2024 года было проведено маркетинговое исследование в формате онлайн-опроса, в котором приняли участие 200 человек.

Проводила я его с целью опровергнуть или подтвердить свою гипотезу о том, смотрят ли покупатели 10-30 слайдов с инфографикой в карточках товаров, и влияет ли инфографика на их желание купить.

Итак, приступим.

1) Все опрашиваемые регулярно пользуются популярными маркетплейсами Ozon и Wildberries. По половому признаку большинство респондентов оказались женщинами, внимание на графики ниже, там ещё и по возрасту распределение есть.

Пол респондентов
Пол респондентов
Возрастные характеристики респондентов
Возрастные характеристики респондентов

2) Далее респондентам были заданы вопросы для определения их заинтересованности в инфографике товаров:

Обращаете ли вы внимание/переходите из поисковой выдачи на товары с яркой/ привлекательной картинкой, на которой есть инфографика?
Влияет ли инфографика на желание купить товар? Сколько слайдов инфографики нужно делать для ВБ, Озон? Маркетинговое исследование поведения покупателей на маркетплейсах.

Т.к. негативных ответов больше, то этим респондентам был задан дополнительный вопрос:

Почему вас не привлекают красивые картинки товаров с инфографикой из общей выдачи?
Влияет ли инфографика на желание купить товар? Сколько слайдов инфографики нужно делать для ВБ, Озон? Маркетинговое исследование поведения покупателей на маркетплейсах.

Таким образом, большинство покупателей не переходят из поисковой выдачи в товары с красивой инфографикой по причинам, указанным в опросе, но основное, - инфографика есть у всех, и это уже приелось.

3) Далее были заданы вопросы касательно влияния инфографики на желание купить товар:

Как вы относитесь к информации расположенной на слайдах о товарах?
Влияет ли инфографика на желание купить товар? Сколько слайдов инфографики нужно делать для ВБ, Озон? Маркетинговое исследование поведения покупателей на маркетплейсах.
Просматриваете ли вы картинки в карточке товара перед покупкой?
Влияет ли инфографика на желание купить товар? Сколько слайдов инфографики нужно делать для ВБ, Озон? Маркетинговое исследование поведения покупателей на маркетплейсах.
Влияют ли на ваше желание купить товар слайды с инфографикой?
Влияет ли инфографика на желание купить товар? Сколько слайдов инфографики нужно делать для ВБ, Озон? Маркетинговое исследование поведения покупателей на маркетплейсах.

Получается, что большинство покупателей смотрят слайды с инфографикой внутри товара, но эти картинки никак не влияют на их решение сделать заказ, при этом покупатели не глупы, и прекрасно понимают, что особенности товаров продавец может преукрасить.

4) Дальше респондентов поджидали вопросы о количестве просматриваемых слайдов в карточках товаров:

Сколько обычно слайдов вы просматриваете и читаете у товаров с маркетплейсов?
Влияет ли инфографика на желание купить товар? Сколько слайдов инфографики нужно делать для ВБ, Озон? Маркетинговое исследование поведения покупателей на маркетплейсах.

Поскольку большинство указало на отсутствие желания просматривать все слайды, нужно было выяснить их демотивацию, им был задан следующий вопрос:

Почему вы не просматриваете остальные слайды в карточке товара?
Влияет ли инфографика на желание купить товар? Сколько слайдов инфографики нужно делать для ВБ, Озон? Маркетинговое исследование поведения покупателей на маркетплейсах.

Очевидно, что не все готовы смотреть 11-30 слайдов в товаре, это связано с ленью нашего мозга и цифровой амнезией, которые постепенно прогрессируют с развитием технологий.

5) Далее респондентам были заданы вопросы об удобности расположения информации на слайдах:

В каких случаях вы можете просматривать и читать картинки в карточке товара до конца, даже если их 30шт?
Влияет ли инфографика на желание купить товар? Сколько слайдов инфографики нужно делать для ВБ, Озон? Маркетинговое исследование поведения покупателей на маркетплейсах.
Как вы относитесь к тому факту, что порой, чтобы найти важную информацию о товаре вам нужно пролистать все картинки?
Влияет ли инфографика на желание купить товар? Сколько слайдов инфографики нужно делать для ВБ, Озон? Маркетинговое исследование поведения покупателей на маркетплейсах.

Из этого следует, что людям не нравится тот факт, что важную информацию нужно искать в куче слайдов. Поэтому был задан вопрос-решение этой проблемы:

Было бы вам удобнее принимать решение о покупке, если бы в карточке товара самая важная информация была указана на первых 5 слайдах?
Влияет ли инфографика на желание купить товар? Сколько слайдов инфографики нужно делать для ВБ, Озон? Маркетинговое исследование поведения покупателей на маркетплейсах.

Выводы исследования:

  • Красивая инфографика не привлекает покупателя из поисковой выдачи, потому что она есть уже у всех продавцов, из-за этого нет выделения, товары кажутся однотипно-красивыми, как бы странно это не звучало. Когда инфографика была не у всех, то можно было выделяться среди конкурентов, когда она есть у каждого - это сложно, взгляд покупателя замыливается и не может вычленить что-то особенное. Это явление, как мода на однотипных женщин-жертв косметологов, да, симпатичные, но по сути одинаковые и отличить друг от друга сложно. Но это не значит, что инфографику можно не делать!
  • Практически все покупатели понимают, что продавцы врут и преукрашивают информацию о своих товарах на слайдах, чтобы лучше их продать. И какая бы красивая инфографика не была, или какая бы информативная, полезная информация не была указана на слайдах, - желания совершить покупку эти факторы не добавляют.
  • 71% покупателей просматривают только первые 5 слайдов в карточках товаров, 27% готовы смотреть до 10 слайдов, и только 2% готовы смотреть всё! Демотивация, в просмотре всех выложенных продавцом слайдов, связана с ощущением дискомфорта при просмотре ярких картинок; с занятостью людей и отсутствием свободного времени; с наличием ненужной информации на слайдах и отсутствием конкретики.
  • Покупатели готовы листать все слайды в карточке товара, чтобы найти какую-либо важную информацию о продукте, но это действие в 93% случаев вызывает у них дискомфорт и раздражение. Поэтому большинству (98%) было бы удобнее, если бы самая важная информация располагалась на первых 5 слайдах.

Тем самым, я подтверждаю свою гипотезу: покупатели на маркетплейсах, в большинстве случаев, не смотрят инфографику после 5-10 слайда; и инфографика никак не влияет на желание приобрести товар.

Заключение, советы, лайфхаки

Наш мозг работает 24/7, перерабатывает и генерирует множество информации, поэтому он часто ленив и уходит в режим энергосбережения, лишние энергозатраты для него неприемлемы, иначе сил может не хватить на решение более серьёзных задач. Нашему мозгу не хочется вникать во что-то новое и незначительное для него, особенно, когда это новое (маркетплейсы) было создано для упрощения жизни, так почему продавцы усложняют, когда стоит упрощать?

  • Почему сложно поставить важную информацию на первые слайды в карточке, это ведь пару кликов, и покупатель сможет не тратить времени на её поиски?
  • Почему вы, продавцы, нагло врёте о своих товарах и держите покупателей за дураков? "Наша маска за 100р спасёт вас от акне после первого применения" - самим не смешно? Думаете "попадете в триггер", только это уже не работает, благодаря череде преукрашиваний от продавцов, - большинство покупателей на это не поведутся.
  • Почему вы выносите в важные особенности неактуальную информацию и ненужные клеймы, по типу ЭКОпродукт, разлагаемая упаковка, не тестируется на животных и т.п.? Мы в России, количество эко-активистов у нас значительно ниже, чем на западе.

Советы:

  • Давайте людям конкретику о своих продуктах: проблема-решение, но не врите.
  • Располагайте важную информацию в числе первых слайдов. Не стоит удалять уже существующую инфографику, думая, что после 10 слайда вас не смотрят, просто расположите её в порядке важности.
  • Не отказывайтесь от инфографики, но и не тратьте баснословные суммы на её создание. Обойтись можно без дорогой инфографики, лучше потратить время и деньги на качественные фото товара со всех сторон, чтобы их приложить после инфографики, покупателю это тоже немаловажно.
  • Вы можете делать 10-15 слайдов с инфографикой, если развиваете свой бренд, потому что так вы работаете над узнаваемостью, как-то выделяетесь/запоминаетесь. Но в них должна быть указана действительно важная, и интересная информация, а не просто картинки ради картинок, также стоит проработать единый стиль ассортимента/магазина. Если у вас нет бренда и товар обычный - не усложняйте, остановитесь на 5 слайдах с инфографикой и добавьте дальше фото товара. Если в вашей нише много продавцов с яркими карточками, - упрощайте свои, проводите АВ тесты и выявляйте, какая картинка лучше отработает.

И ещё!

Из-за роста конкуренции ваша инфографика стала незаметной при использовании внутренней рекламы, какими бы красивыми не были слайды. Покупатель будет делать выбор в пользу товаров с выгодной ценой, большим количеством положительных отзывов, или более быстрыми сроками доставки. Оптимальный вариант развития в таком случае, - использование внешней рекламы и работа над продвижением бренда. Подробнее о видах внешней рекламы для маркетплейсов читайте в моей статье: https://vc.ru/marketplace/1694782-kakaya-byvaet-vneshnyaya-reklama-dlya-marketpleisov-obnovlennyi-spisok-2024-2025g-kak-ee-podobrat-pod-svoi-tovar

С вами была Анцупова Надежда, маркетолог маркетплейса Озон.

Чем можем вам помочь я и моя команда:

  • Комплексное продвижение бренда/магазина на Озон
  • Вывод на площадку Озон магазина/бренда с дальнейшим сопровождением. (Без подбора товара)
  • Консультация по самостоятельному продвижению на Озон для селлеров и менеджеров
  • Контент-оформление товаров (съемки, инфографика, видеообложки, рич-контент, SEO-оптимизация товаров и др.)
  • Бесплатный аудит магазина на Озон (чтобы его получить пишите в личку ВК кодовое слово "Разбор" и не забудьте подписаться)
22
11
11
реклама
разместить
9 комментариев

Единственное что влияет на продажи, это ЦЕНА, остальное разводняк маркетплейсов.

1

Т.е. если вы захотите купить, к примеру, кроссовки найки, вы их купите по самой низкой цене? Скажем за 2 тыс. рублей возьмете новенькие кроссовки nike?

1

Не только. Выгодная цена важна и на ней можно работать, не заморачиваясь над продвижением, но без отзывов или с отзывами ниже 4* мало кто захочет брать. Щас покупателей "разбаловали", они ещё и на сроки доставки смотрят, от кого быстрее, оттуда и закажут, если не готовы подождать.

Инфографика действительно влияет на конверсию, особенно на маркетплейсах, где конкуренция высокая. Из практики: чем лучше визуализация помогает покупателю быстро понять преимущества товара, тем выше вероятность покупки. Оптимальное количество слайдов зависит от ниши, но обычно 5–7 ключевых изображений с акцентом на УТП и детали товара дают лучший результат. Важно тестировать, какие элементы инфографики (например, сравнения или схемы использования) лучше откликаются у вашей аудитории.

1

Никак не пойму выводы из первых вопросов исследования. Людей спрашивали про красивые картинки, а выводы делают про инфографику. То ли в маркетплейсах свое понимание инфоргафики, то ли что-то ещё.

Меня, к примеру, красивая картинка не сильно впечатлит, т.к. их много у всех, а вот инфографика обратит на себя внимание, т.к. я редко у кого ее вижу (на Озоне в тех товарах, которые я обычно покупаю, инфографики почти нет, просто картинки товара с минимумом цифр и данных).