Кому подойдет новый инструмент ВБ Инфлюенс и зачем нужен подменный артикул
Обсудим сразу 2 новости маркетплейса. Только отгремела блогерская конференция от АБА и участники не успели обсудить, что WB выпустил опцию для селлеров — рекламировать свои товары через креаторов платформы Вайбс. Так ли всё заманчиво или есть подводные камни?
Плюсы для покупателей
Почему не блогеров? Потому что если у вас уже есть аудитория, вам нет смысла тратить деньги без гарантии результата (товар нужно выкупить самому), когда к вам итак приходят на бартерные или платные размещения. В моем списке блогеров есть всякие: кому предложим бартер, кому CPM или CPA.
Как за покупки получать выплаты:
- иметь самозанятость (НПД),
- снимать вкусные ролики в формате отзыва, показав товар привлекательно.
Поступившие продажи по указанному в видео артикулу вам принесут по 5% их цены от каждой покупки. Математика окупаемости: нужно набрать минимум 20 покупок в приложении или на сайте WIBES.
Кто за это платит
Продавец оплатит 10% цены продажи, если покупку пришла с ролика, размещенного в Вайбс. При загрузке ролика важно прикрепить нужный артикул. Оплата начисляется с продажи, которая поступит в течение 14 дней с момента размещения видео.
Блогер получит 5%, остальные 5% — Wildberries, на плечах которого еще и маркировка процесса.
Агентства инфлюенс рынка берут в среднем 10-20% от бюджета рекламодателя, поэтому тариф 5% минимальный, вероятно, после откатки инструмента, ВБ может его и поднять.
Что делать с возвратами
Начисление ВБ производит, если товар выкуплен и не возвращён в течение 14 дней. Но нет гарантий, что не будут задействованы схемы фрода (обмана): для получения оплаты за свою видео рекомендацию креатор может привлечь друзей, знакомых, подписчиков, которые сделают заказ, а потом оформят возврат.
Сколько блогеров на один товар может быть задействовано в рамках программы?
Ограничений нет. И в этом вся непредсказуемость, на этапе старта невозможно определить итоговые затраты.
Какие товары не подходят для такого продвижения
Выделим критерии:
- новинки без отзывов,
- товары с остатками меньше чем на 90 дней после запуска, так как опцию нельзя отключить раньше,
- товары с быстрым сезоном (меньше 90 дней, например для новогодних товаров),
- товары с высоким чеком,
- товары с плохим рейтингом, потому что креатор действует как обычный покупатель, выкупает товар на основе сформированного доверия бренду или продавцу,
- лекарственные и ветеринарные препараты, согласно требования Пользовательского Соглашения платформы Вайбс.
Подменные артикулы – альтернатива меткам
Возьмем ситуацию, когда селлер решает запустить выше описанный инструмент - ВБ Инфлюенс. Но товар с историей уже имеет позиции в выдаче, есть продажи в органике или с помощью внутренней рекламы, которую вообще в некоторых нишах нельзя выключать.
Отслеживать новые продажи по промокоду не реализовано в WB, но площадка предложила для внешней рекламы опцию подмены артикула, доступного на платной подписке «Джем».
Создавать уникальные артикулы карточек товаров можно для разных каналов рекламы и далее отслеживать статистику для выводов об эффективности.
Ограничения для пользователя
Поиск реализован только либо на сайте, либо в мобильном приложении, начиная с версии 7.0.8000 для iOS и 7.0.7000 для Android.
Ограничения для селлера
На данный момент доступно всего 5 генераций артикула (тариф «Стандартный») и 10 (тариф «Продвинутый»), докупить дополнительные пока не получится.
Минус 1% комиссии для стимуляции селлеров продавать через WIBES
Маркетплейс заинтересован в развитии своей видео платформы и стремится привить пользователям новую привычку, в том числе через продавцов. Для этого мотивирует их быть активными, даже в начале апреля конкурс запустил, результаты которого огласит 21 апреля.
И вот новость об уменьшении комиссии с 21 апреля на товары, которые купят через приложение или сайт Wibes. С 28 апреля в еженедельных отчетах эта информация тоже будет учитываться.
Насколько всё заработает, покажет время и отзывы покупателей, пока у платформы в оценках 3,5((
Жду в комментарии обратную связь, будете использовать или нет?