Кому подойдет новый инструмент ВБ Инфлюенс и зачем нужен подменный артикул

Обсудим сразу 2 новости маркетплейса. Только отгремела блогерская конференция от АБА и участники не успели обсудить, что WB выпустил опцию для селлеров — рекламировать свои товары через креаторов платформы Вайбс. Так ли всё заманчиво или есть подводные камни?

контентплейс
контентплейс

Плюсы для покупателей

Почему не блогеров? Потому что если у вас уже есть аудитория, вам нет смысла тратить деньги без гарантии результата (товар нужно выкупить самому), когда к вам итак приходят на бартерные или платные размещения. В моем списке блогеров есть всякие: кому предложим бартер, кому CPM или CPA.

Как за покупки получать выплаты:

  • иметь самозанятость (НПД),
  • снимать вкусные ролики в формате отзыва, показав товар привлекательно.

Поступившие продажи по указанному в видео артикулу вам принесут по 5% их цены от каждой покупки. Математика окупаемости: нужно набрать минимум 20 покупок в приложении или на сайте WIBES.

Кто за это платит

Продавец оплатит 10% цены продажи, если покупку пришла с ролика, размещенного в Вайбс. При загрузке ролика важно прикрепить нужный артикул. Оплата начисляется с продажи, которая поступит в течение 14 дней с момента размещения видео.

Блогер получит 5%, остальные 5% — Wildberries, на плечах которого еще и маркировка процесса.

Агентства инфлюенс рынка берут в среднем 10-20% от бюджета рекламодателя, поэтому тариф 5% минимальный, вероятно, после откатки инструмента, ВБ может его и поднять.

партнерская программа ВБ
партнерская программа ВБ

Что делать с возвратами

Начисление ВБ производит, если товар выкуплен и не возвращён в течение 14 дней. Но нет гарантий, что не будут задействованы схемы фрода (обмана): для получения оплаты за свою видео рекомендацию креатор может привлечь друзей, знакомых, подписчиков, которые сделают заказ, а потом оформят возврат.

интерфейс ВБ Инфлюенс
интерфейс ВБ Инфлюенс

Сколько блогеров на один товар может быть задействовано в рамках программы?

актуальный вопрос

Ограничений нет. И в этом вся непредсказуемость, на этапе старта невозможно определить итоговые затраты.

Какие товары не подходят для такого продвижения

Выделим критерии:

  • новинки без отзывов,
  • товары с остатками меньше чем на 90 дней после запуска, так как опцию нельзя отключить раньше,
  • товары с быстрым сезоном (меньше 90 дней, например для новогодних товаров),
  • товары с высоким чеком,
  • товары с плохим рейтингом, потому что креатор действует как обычный покупатель, выкупает товар на основе сформированного доверия бренду или продавцу,
  • лекарственные и ветеринарные препараты, согласно требования Пользовательского Соглашения платформы Вайбс.

Подменные артикулы – альтернатива меткам

Возьмем ситуацию, когда селлер решает запустить выше описанный инструмент - ВБ Инфлюенс. Но товар с историей уже имеет позиции в выдаче, есть продажи в органике или с помощью внутренней рекламы, которую вообще в некоторых нишах нельзя выключать.

интерфейс создания подменного артикула
интерфейс создания подменного артикула

Отслеживать новые продажи по промокоду не реализовано в WB, но площадка предложила для внешней рекламы опцию подмены артикула, доступного на платной подписке «Джем».

Создавать уникальные артикулы карточек товаров можно для разных каналов рекламы и далее отслеживать статистику для выводов об эффективности.

Ограничения для пользователя

Поиск реализован только либо на сайте, либо в мобильном приложении, начиная с версии 7.0.8000 для iOS и 7.0.7000 для Android.

Ограничения для селлера

На данный момент доступно всего 5 генераций артикула (тариф «Стандартный») и 10 (тариф «Продвинутый»), докупить дополнительные пока не получится.

Минус 1% комиссии для стимуляции селлеров продавать через WIBES

Маркетплейс заинтересован в развитии своей видео платформы и стремится привить пользователям новую привычку, в том числе через продавцов. Для этого мотивирует их быть активными, даже в начале апреля конкурс запустил, результаты которого огласит 21 апреля.

И вот новость об уменьшении комиссии с 21 апреля на товары, которые купят через приложение или сайт Wibes. С 28 апреля в еженедельных отчетах эта информация тоже будет учитываться.

Насколько всё заработает, покажет время и отзывы покупателей, пока у платформы в оценках 3,5((

Жду в комментарии обратную связь, будете использовать или нет?

Начать дискуссию