Насколько селлеры устали от Ozon и WB?
Пора ли селлерам искать альтернативу маркетплейсам — и как действовать в новых условиях?
Привет! Меня зовут Максим, я уже более 8 лет в IT и отлично понимаю, с какими трудностями сегодня сталкиваются селлеры на маркетплейсах. Постоянные комиссии, штрафы за малейшую ошибку, ограничения в работе с клиентами — всё это делает развитие собственного бизнеса всё сложнее.
Я предлагаю не бороться с этими ограничениями в одиночку, а вместе попробовать новый подход — спокойно, без резких изменений и рисков.
В последние месяцы часто мелькают статьи и новости о том, как OZON и Wildberries, заняв уже приличную долю рынка электронной коммерции, всё больше закручивают пояса для селлеров:
Такие новости очень актуальны в последние годы:
На Wildberries и Ozon сейчас суммарно ~35-45% от цены товара уходит на комиссию, скидки, логистику.
Учитывая, что в 2025 количество продавцов на маркетплейсах почти не увеличивается, видно, что условия работы продавцов подошли к определённой грани. Маркетплейсы прошли первые этапы развития и теперь они будут всё больше думать о себе, а не партнёрах.
Что мне лично не нравится во всей этой истории? Главное — что для селлера нет полноценной альтернативы маркетплейсам. Нет плана Б.
Поэтому последние месяцы я разрабатываю сервис для селлеров, позволяющий создать и управлять своим собственным интернет-магазином.
Наша цель — создать максимально простой и заточенный под конкретные потребности наших клиентов интернет-магазин. Чтобы можно было закупать рекламу и не платить комиссию 30% с каждой продажи, сохранять данные клиентов, устраивать акции и рассылки. Без штрафов и с собственным брендом.
Твой магазин за 1 день, в 5 раз меньше комиссия, клиенты навсегда твои.
Прямо сейчас я провожу активные встречи и созвоны, чтобы понять текущие потребности продавцов макетплейсов, улучшать продукт и сделать его именно таким, какой нужен рынку сегодня.
Если вы селлер на OZON/WB с 1+ млн оборота и готовы поучаствовать в подобном эксперименте, напишите мне в телеграм — расскажите о своём опыте, задайте вопросы или просто напишите «хочу попробовать». Мы обсудим ваш бизнес, желаемые сроки и проведём демо. Количество мест ограничено.
Если вы задумываетесь о диверсификации и хотите сделать первый шаг к бóльшей независимости от маркетплейсов — присоединяйтесь к нашему MVP! Это не замена вашего текущего бизнеса, а возможность параллельно протестировать свой собственный интернет-магазин, перенести товары и привлечь первые продажи без рисков и дополнительных затрат.
Буду рад любой обратной связи! Пишите свои мысли, вопросы и реальные кейсы в комментариях — расскажите, с какими трудностями вы сталкиваетесь на маркетплейсах и что для вас важно в альтернативе.