FBS умирает? Что происходит с продажами на маркетплейсах. Селлер №1 в 2024 Максим Хохлов

FBS умирает? Что происходит с продажами на маркетплейсах. Селлер №1 в 2024 Максим Хохлов

FBS умирает? Все время работы с маркетплейсами (5 лет) я работал по смешенной схеме FBS+FBO и сейчас FBS как будто бы всё...Как изменилась ситуация с FBS за 5 лет:

  • 5 лет назад: комиссия всего 5%, товары нормально продвигались в поиске;
  • Сейчас: продвигать товары по FBS стало значительно сложнее (для некоторых случаем практически невозможно).

Главная причина этих изменений — скорость доставки стала одним из ключевых факторов ранжирования. А по схеме FBS скорость доставки почти всегда выше, чем при работе через склады маркетплейса (FBO).

Можно ли спасти FBS? Варианты решений:

1) Наличие складов в разных регионах — сократит время доставки до покупателя;

2) Отгрузка по FBS несколько раз в день (минимум два раза) — ускорит обработку заказов;

3) Размещение производства в разных городах — актуально для крупногабаритных товаров с низкой маржинальностью (например, бытовая химия в 5-литровых канистрах).

Интересный лайфхак, который используют некоторые селлеры бытовой химии: они "отливают" продукцию в разных городах (Москва, Питер, Екатеринбург, Казань), чтобы не тратить деньги на перевозку тяжелых товаров между регионами.

В каких случаях FBS становится бесполезным:

1) В конкурентных нишах (особенно одежда) — практически невозможно продвигаться по FBS;

2) Когда ваши конкуренты активно используют рекламу и хранят товары на складах маркетплейса, а вы пытаетесь продавать по FBS

Что нас ждёт в будущем:

На смену классической схеме FBS, скорее всего, придет вариант экспресс-доставки со складов селлеров — типа Ozon Real FBS Экспресс и аналогичным решениям на Wildberries.

Несмотря на все сложности, в некоторых нишах FBS остается единственным выходом, чтобы сохранить прибыльность бизнеса. Особенно это касается товаров, хранение которых на складах маркетплейса экономически невыгодно.

Держите руку на пульсе, мы быстро реагируем на новые реалии маркетплейсов здесь!

1
Начать дискуссию