Как потерять полмиллиона из за предустановленной галочки в Озоне и «оплаты за заказ» . Отзыв

Довольно давно на озоне работаю. Особых проблем не было. Интерфейс понятный. Каждая услуга в своем отдельном разделе.

Но у нас все пошло не так, после переноса карточек в новый аккаунт, где реклама еще не была настроена.

Речь пойдет о форме настройки рекламной компании трафареты.

Что не так с формой?

С формой не так то, что в правом углу стоит предустанновленая галочка активирующая вторую услугу «оплата за заказ».

Суть данной услуги в списании озоном 23% от стоимости заказа или 9% если ваш товар участвует в двух услугах одновременно.

Данный механизм нам не интересен, настраивать не планировали. Но на второй месяц работы обнаружив в акте сверки списания больших сумм увидели активацию данной услуги на своем профиле.

Запрошенные логи показали что была создана компания «трафареты», вместе с ней по той самой галочке активировалась вторая услуга «оплата за заказ», далее товары были удалены из компании трафареты и сама компания деактивирована.

А вот компания «оплата за заказ» продолжила свою работу в отдельном разделе меню.

Результат работы данной услуги: Количество отмененных заказов в 5 раз превысило количество созданных :))) так как заказы до сих пор отменяются, нет полной статистики. Они просто перестали выкупаться с определенной даты совсем

Это с не более 20% обычных отказов.

Как так? А вот вопрос к озону как так вышло? Это же супер пупер эффективная услуга.

После активации услуги началась полная вакханалия с заказами. Заказы создавались и… отменялись. Пользователи не реагировали на личные сообщения, хотя чаще всего отвечают. Заказы банально фейковые и это уже очевидно.

Давайте заглянем в оферту.

Указано что галочка должна быть включена, но озон включил ее за нас. Что нарушает принцип добровольного согласия.

Ситуация примерно следующая произошла. Мы на кассе покупали дыню. Пока мы крутили вертели дыню (заняты были), нам с дыней сунули арбуз. Мы решили не брать дыню и удалили ее из корзины совсем и ушли. А вот за арбуз нас оказывается заставили заплатить. И накидали нам еще сотку арбузов в догонку.
🫣

Озон уже получал предписание ФАС именно по этом поводу. Заявляет что нарушение устранено.

А я вот считаю что не устранено.

Галочка не является безусловным согласием. При отмене основной услуги, дополнительная продолжает свою работу. Интерфейс выглядит фишинговым, услуги находят в разных разделах. Вторая услуга требует дополнительных действия для своего отключения. Сама услуга неоправданно дорогая с учетом низкосортного результата и фейковых заказов. Не имеет дневного бюджета и еще эта шляпа действует + 30 дней после своей деактивации.

Ищу хорошего юриста и других желающих подать коллективную жалобу в ФАС повторно.

Оферта велит включить, вот только уже включено за нас
Оферта велит включить, вот только уже включено за нас
Форма настройки трафаретов. Красную рамочку это мы добавили. Фиг ты заметишь эту галочку, когда занят другими действиями с формой.
Форма настройки трафаретов. Красную рамочку это мы добавили. Фиг ты заметишь эту галочку, когда занят другими действиями с формой.

PS с 1 сентября вступает в силу закон запрещающий галочки по умолчанию, штраф до миллиона рублей. Чуть чуть не дожили…

Начать дискуссию