Яндекс.Маркет продолжит скрывать товары FBS-продавцов и не компенсирует потери

Яндекс.Маркет продолжит скрывать товары FBS-продавцов и не компенсирует потери

Уже месяц на Яндекс.Маркет проходит эксперимент по скрытию товаров: если позицию нельзя купить прямо на площадке, то такое предложение скрывается. То есть покупатели могут приобрести только товары, которые возможно оплатить и доставить силами площадки.

Сначала селлерам просто сообщили о нововведении на сайте партнеров Маркета. После в качестве экспериментального товара были выбраны игровые приставки компании Sony. Яндекс официально заявлял об этом, а мы рассказывали подробности в нашем материале. Главный минус - потери селлеров, чьи товары были скрыты никто не возмещал.

Наконец, сегодня на почты продавцов, зарегистрированных на Маркете пришло письмо от площадки с упоминанием, что эксперимент продолжается и теперь охватит огромное количество брендов. Список брендов и товаров доступен по этой ссылке, официально предоставленной Яндексом. Само письмо можете увидеть ниже.

Яндекс.Маркет продолжит скрывать товары FBS-продавцов и не компенсирует потери

То есть уже на этой неделе огромное количество товаров продавцов, которые пока что не работали с Маркетом напрямую, а использовали его лишь как рекламную площадку, будет скрыто. Компенсировать затраты, Маркет, видимо не будет. Площадка уже говорила об этом в самом начале, а раз иных комментариев не последовало, то все останется без изменений.

С одной стороны, это странно. Многие селлеры привыкли к тому, что готовы платить деньги за рекламные возможности Яндекс.Маркета и продавать товары через собственные интернет-магазины. Потому что возить на склады Яндекс.Маркета дорого или в их регионе нет сортировочных пунктов маркетплейса. Яндекс свои деньги получал, так зачем от них отказываться, если спрос есть?

С другой стороны, продажа со склада продавца - это колоссальная опасность для торговой площадки. Селлер может отменить заказ, опоздать со сдачей товара в сортировочный пункт, отправить брак или некондицию. Имея все товарный предложения на собственном складе Яндекс. Маркет сможет контролировать ситуацию. Так он поднимет уровень сервиса, станет ближе к позиции "номер 1", а клиенты останутся довольны.

В-третьих, всего пару дней назад, до того как Маркет решил расширить список брендов, которые попадут под скрытие, площадка официально открыла всем продавцам возможность работы по схеме DBS. То есть гайки никто закручивать не стал. Продавцы могут подключиться к Яндекс.Маркет и отправлять посылки из своего собственного магазина, при этом предложения селлеров будут отображаться так, словно они продаются самим Маркетом. Одним словом: все как и было, только сбоку.

Вообщем выбраться из ситуации можно. Яндекс в этом тоже может помочь. Жаль лишь, что любые действия на рынке требуют времени. И в секунду вы не сможете поменять и настроить новую схему работы с площадкой или отгрузить товары на склад Маркета. Поэтому, если ваши товары окажутся в числе скрытых - потери неизбежны. Тут уже придется думать и работать на опережение.

Мы просто пожелаем себе и остальным продавцам - удачи!

77
10 комментариев

Я вам скажу вот это пускание всех и вся вылилось в огромную жопу для Яндекса. Покупать со склада продавца просто опасно. За месяц: недоставка позиции, статус добавлен у двух заказов которые не получены, варочная панель которую не смогли привезти в срок четыре раза, потому что не отправили. Привезли не тот товар но похожий...

А теперь самое классное в случае отправки со склада продавца, все проблемы вы будете решать по факту с продавцом напрямую.

Ах да теперь средние сроки ответа ТП несколько дней

Маркет зарывает себя сам превращая в гудс. Лучше бы он стремился стать качественным сервисом для покупателя, а не витриной для ИП Иванов

7

Ozon пободрее выглядит в этом контексте.

1

У Озона никогда не было такой рекламной модели, он никогда не продавал трафик, маркет как раз идет в сторону модели озона, продажа только заказов.

1

А для чего маркет пару лет назад закрыл модель "заказ на маркете" а теперь открывает модель DBS? это ведь одно и тоже...

Ясно только одно... маркету, в конечном итоге, абсолютно плевать и на покупателей и на продавцов и на производителей, ведь конечная цель всех этих изменений на маркете - монополизировать онлайн торговлю, по модели яндекс такси...

Как они этого достигнут с около нулевой долей рынка?

у маркета около нулевая доля рынка онлайн торговли?)