Для продвинутых игроков в Ozon, которые добрались аж до 46 уровня игры и попали к боссу Возвратусу Денех.
Сегодня освежил память на предмет возврата средств в Озоне селлерами при пропаже товара. Предположим, что вы такой прошаренный юзер, у которого на складе муха не пролетит, не засветив себя на многочисленных камерах при нужном ракурсе и освещении, а также с нужным набором стикеров маркетплейсах на мозолистых крыльях. Мы тут уже разбирали кейс с пропажей товара, почитайте пост и комменты особенно - поймёте, о чём речь.
Вернусь к своим баранам. Согласно пункту 8.3.1. озоновских правил, формула размера возмещения производится в полном или частичном размере согласно Регламентам. Влезу и сразу обращу внимание на то, что НИКТО кроме Озона не влияет на "полное" или "частичное" - как они решат. Даже если есть все доказательства и подтверждения.
Считается всё на основании следующей формулы:
[Размер возмещения] = ([Действительная стоимость товара] – [Вознаграждение за продажу товара] – [Базовый тариф логистики] – [Вознаграждение за доставку до места выдачи]) / (1 + НДС).
Действительная стоимость определяется на дату расчета размера возмещения по одному из следующих показателей: средняя цена продажи товара за последние 7 календарных дней. Или средняя цена продажи товара за последние 30 календарных дней (при отсутствии продаж за последние 7 календарных дней). Или последняя цена продажи товара (при отсутствии продаж за последние 30 календарных дней). Или средняя цена продажи товара на Платформе у других Продавцов за последние 30 календарных дней (при полном отсутствии продаж у Продавца). Или последняя цена из ЛК после применения скидки, установленной Продавцом (при полном отсутствии продаж товара на Платформе и для уцененных товаров);
Цена продажи товара определяется как цена, установленная в ЛК на момент оформления Заказа после применения скидок Продавца, но до применения совместных скидок или скидок Ozon. Для понимания, это нормально, речь про ту цену, за которую Селлер продаёт.
Датой расчета размера возмещения признается последний календарный день месяца, в котором было выявлено повреждение или утрата. Это уже без разницы, главное, чтобы вообще вернули.
НДС определяется как ставка НДС, указанная Продавцом в Карточке товара на момент расчета размера возмещения. Продавец несет ответственность за корректность указанной ставки НДС. В моём случае НДС = 20%.
Чтобы было понятно и наглядно, я посчитал на примере одного из моих попавшихся под руку товаров. Получилось вот так:
Для понимания, сумма 6 335,2 рублей будет вам возвращена только в случае, если господа из маркетплейса решат сделать вам полную компенсацию. А если не решат, то будет ниже. И все случаи индивидуальны.
Но самое обидное в схеме - это то, что площадке в целом наплевать, терять твой товар или нет, потому что они вознаграждение за продажу получат, базовый тариф за логистику заберут, даже копеечная доставка до места выдачи им в кармашек капнет. А тебе, если повезёт, можно будет хотя бы себес товара погасить.
В глобальном смысле это приводит к тому, что прибыльность каждого SKU считается нон-стопом, поэтому все такие затраты и другие тоже зашиваются в стоимость. Юнит-экономика, привет, бро. А всё это в конечном итоге приводит к росту цен для покупателя на площадке.