Потеря контроля — неприятный сюрприз, который ждет бутикового продавца на маркетплейсе

Маркетплейсы сделали две вещи: подали руку помощи продавцам и под шумок перекроили под себя саму модель потребления. Не в пользу продавцов, конечно.

126126

Бггг, это только цветочки.
А ягодки такие - какие ИП закупают у крупных Поставщиков которые привозят в из Китая.
Озон оцифровал результаты всех бизнесов и видит как-то сколько и на чем зарабатывает.
Теперь Озон сам приходит к поставщикам из Китая и начинает договариваться с ними напрямую, чтобы оставить те же товары что ты же стоят на маркетрлейсе, только значительно дешевле, т.к. он не платит комиссию за продажи, он покупает большими партиями по спец цене.
Ну и следующий шаг - озон везёт напрямую из Китая. 

21
Ответить

А так и будет, скорее всего. Маркетплейс останется для не маржинальных позиций, либо тех, что производятся локально и их нет возможности в адекватных ценах воспроизвести самостоятельно. 

Все остальное, со временем, будет заменятся товарами, где продавец сам ОЗОН. При этом сам же озон загоняет продавцов в рамки, когда каждый отдельный юнит должен приносить ОЗОНу прибыль. Т.е. ОЗОН получает LTV, но платить за него должен поставщик.

Я зашел на маркеты и если честно, лучше бы я продавал напрямую как D2C бренд, а не через них. В моменте я снизил издержки, но потерял в маржинальности и когда туда пришли конкуренты, начался массовый демпинг и доп траты на продвижение своих товаров, что сравняло этот канал по маржинальноcти с прямыми продажами.

7
Ответить