Если товар ввозит логистическая компания, как я показываю расход?

Серия статей, где я простыми словами разбираю реальные вопросы предпринимателей про импорт из Китая. Сегодня: кто считается импортером при белой доставке и как в таком случае легально показать расход в бухгалтерии. Какую схему выбирают 95% селлеров, какие документы получает покупатель и почему ввоз «под контракт импортера» снимает большинство рисков и сложностей.

Если товар ввозит логистическая компания, как я показываю расход?

На прошлой неделе предприниматель из Красноярска спросил: “Если вы импортер, у меня не будет проблем? Я смогу показать товар как расход?”

Это один из самых частых вопросов на консультациях. И причина проста: в белой доставке есть два участника - импортер и покупатель, и предприниматели часто путаются, кто за что отвечает и какие выгоды у каждой роли.

Давайте разбираться...

1. Почему импортер - не всегда покупатель

В белой логистике есть две базовые схемы работы:

А. Под ваш контракт [вы сами импортер]

Вы заключаете контракт напрямую с китайским заводом. Вы ввозите товар. Вы взаимодействуете с таможней. Вы несёте ответственность за ошибки, коды ТН ВЭД, пошлины, корректировки и т.д.

Это легально, но сложно. Большинству предпринимателей это не подходит.

“Если вы импортёр сами - вы отвечаете за всё. Контракт, сертификаты, таможня, пошлины, риски. Это много задач, и почти всегда дороже.”

из диалога с клиентом на консультации

Б. Под контракт логистической компании [вы не импортер]

Самый распространённый вариант, когда импортным оформлением занимается логист (компания-посредник). Он ввозит товар на своё юр.лицо, а вам продаёт уже внутри России по договору поставки.

Для вас это выглядит как обычная внутрироссийская покупка (поставка).

“Мы импортируем товар на свою компанию, а вам продаём в России по договору поставки. То есть вы покупаете товар как внутри РФ.”

из диалога с клиентом на консультации

Эта схема используется в 95% поставок для маркетплейсов. И она полностью законная.

2. А как тогда вы показываете расход, если импортер не вы?

Здесь всё проще, чем кажется. После ввоза товара компания-импортер выставляет вам привычный российский пакет документов:

  • Договор поставки (с ценой и условиями)
  • УПД (счёт-фактура + накладная)
  • Сертификаты, декларации (если они требуются)

То есть в бухгалтерии вы проводите товар как стандартную покупку у российского поставщика.

"Для бухгалтерии вы покупаете товар у нас. Мы даём УПД — и это ваш законный расход. Вам вообще не нужно участвовать в таможенных процедурах.”

из диалога с клиентом на консультации

Получается простая схема:

Логист импортирует товар на себя → продаёт вам в России → вы принимаете товар, как обычную внутреннюю поставку → ведёте расход законно.

Никаких рисков для бухучёта.

Если у вас возникает вопрос: а может мне лучше всё делать самому, быть импортером? <-- В этой статье я подробно сравнил два варианта: “под свой контракт” и “под контракт исполнителя”.

3. Что будет указано в документах?

  1. В УПД будет ваша фактическая закупочная цена. Это та сумма, по которой вы реально покупаете товар.
  2. На эту сумму начисляется внутренний НДС 20%. Вы его можете принять к вычету (если вы на ОСНО).
  3. Все таможенные платежи (и риски) ответственность импортера. Вы их не видите и не участвуете.
  4. Сертификаты и декларации, тоже делает импортер. Вы получаете готовый комплект.

“Мы берём на себя весь таможенный цикл. Вы получаете товар уже легальный и можете спокойно продавать его на маркетплейсах.”

из диалога с клиентом на консультации

Вы получаете товар уже легализованный внутри РФ. И можете:

  • продавать его на маркетплейсах,
  • ставить в расходы,
  • показывать как товар на складе,
  • проходить любые проверки.

Кстати, вопросы о документах почти всегда идут в паре с вопросом оплаты. Что делать, если поставщик принимает только Alipay или карту? <-- разобрал это в статье.

4. ТОП заблуждений

❌ “Если импортер вы, я не смогу показать расход.” Наоборот. Вы показываете расход через УПД, это как при любой поставке в России.
❌ “Мне нужны импортные документы, иначе маркетплейс не примет.” Для ВБ/Озон нужны российские документы: УПД и сертификаты. Импортные бумаги остаются у импортера — и это нормально.
❌ “Если товар ввозите вы, я не буду собственником.” После поставки по УПД собственник — вы. Это полностью соответствует российскому праву.

5. Резюмируем

Итого, резюмируем:

  • Импортером почти всегда является логистическая компания.
  • Вам продают товар внутри РФ по договору поставки.
  • УПД + сертификаты = это ваши полноценно оформленные расходы.
  • Вы избегаете всех рисков таможни и последующих проблем.
  • Белая схема становится простой и понятной.

“Наша задача, чтобы вы занимались продажами, а мы брали на себя весь импортный цикл. Для вас поставка по нашему контракту это обычная покупка товара в России.”

из диалога с клиентом

СКОЛЬКО СТОИТ БЕЛАЯ ДОСТАВКА?

Больше не нужно ждать расчеты логиста 1-3 дня и заполнять бесконечные брифы, чтобы узнать стоимость доставки.

Если товар ввозит логистическая компания, как я показываю расход?

Считайте сами, за 1-3 минуты, вы узнаете стоимость импорта именно вашего товара и поймете всю экономику ввоза. С детализацией расчета.

Используйте "Онлайн ВЭД-калькулятор" наш бесплатный инструмент. Он автоматически определяет код ТН ВЭД, подбирает пошлину, НДС, маркировку и делает итоговый расчет поставки.

Сделать расчёт можно здесь: https://moqup.ru/calculator

Начать дискуссию