Как лучше ввозить товар из Китая: под свой контракт или под контракт логиста?

Третья статья серии “Простыми словами про импорт из Китая”. Разбираем вопрос, который часто задают предприниматели: нужно ли самому становиться импортером или лучше ввозить товар “под контракт логиста”? Ниже объясняю в чём разница между подходами, какие риски они несут и почему 90% бизнеса выбирают вариант “под контракт логиста”.

Как лучше ввозить товар из Китая: под свой контракт или под контракт логиста?

Нам позвонил предприниматель, чтобы разобраться в своих вопросах:

“А могу я сам быть импортером? Или ввозить мой товар под ваш контракт? Как вообще правильно?”

Это очень понятный вопрос. Каждый, кто пытается оптимизировать расходы, рано или поздно приходит к: ввозить товар “под свой контракт” или “под контракт брокера”.

Разница здесь действительно большая. И от неё зависит всё: сроки, риски, документы, бухгалтерия и спокойный сон.

1. Что значит быть импортером самому "под свой контракт"

Самостоятельный импорт это когда:

  • вы заключаете контракт напрямую с китайским поставщиком,
  • вы указываете себя как импортёра в декларации,
  • вы взаимодействуете с брокером и таможней,
  • вы отвечаете за код ТН ВЭД, корректности документов,
  • вы платите ввозной НДС, пошлины,
  • вы несёте ответственность за все ошибки.

“Если вы сами импортер, вы отвечаете за всё: таможня, коды, декларации, документы, риски корректировок. Это уже внешнеэкономическая деятельность, а не просто закупка в Китае."

из ответа менеджера клиентам на консультациях

Если вам важно понимать, что именно вы будете получать по документам, как покупатель в России - в этой статье я рассказываю, как выглядит УПД, договор и прочие документы при импорте в белую.

2. Что значит ввозить товар "под контракт логиста" (посредника, брокера, компании)

Это белая схема, где:

  • импортером является логистическая компания,
  • она ввозит товар на своё юрлицо,
  • проходит таможню и оформляет документы,
  • вы покупаете товар уже внутри России,
  • вы получаете УПД, договор поставки и полный комплект сертификатов.

То есть вы получаете товар так же, как от российского поставщика.

“Мы берём на себя импорт. Вы покупаете у нас уже растаможенный товар. Для вас это обычная поставка в России - с УПД и расходами.”

из ответа менеджера клиентам на консультациях

3. В чём ключевая разница

Ответственность перед таможней

Под свой контракт: вы отвечаете за всё.

Под контракт логиста: ответственность на логисте.

Ошибки с кодом ТН ВЭД

Под свой контракт: любая ошибка - это доначисление пошлин, штрафы, корректировка стоимости, простои на складах, общение с таможенниками, нервы и деньги

Под контракт логиста: ошибки исправляет и оплачивает импортер, вас это не заботит.

Если интересно, как ошибки оформления выглядят в реальности, с корректировками, спорами по коду и требованиями предоставить дополнительные документы, то я подробно разбирал такую ситуации на личном опыте в отдельной статье: Таможенное оформление из Китая: опыт и советы

Документы и расход

Под свой контракт: вам придётся самим вести всю импортную документацию.

Под контракт логиста: вы просто получаете УПД + договор поставки + разрешительную документацию

“Под своим контрактом вы превращаетесь в участника ВЭД. Это совсем другой уровень сложности. Большинству селлеров это не нужно.”

из ответа менеджера клиентам на консультациях

Финансовые риски

Под свой контракт: любая ошибка = ваши деньги.

Под контракт логиста: все непредвиденные расхода на импортере, вы платите сумму установленную в договоре

Выбор схемы импорта также влияет и на то, как вы оплачиваете фабрике. Если поставщик принимает только Alipay или карту физлица, то варианты оплаты и риски тоже будут разными. Этому посвящена вторая статья серии.

4. Так почему же мало кто делает импорт под свой контракт?

А вот почему:

  • это дороже,
  • это медленнее,
  • это рискованно,
  • это сложно,
  • это требует отдельного бухгалтерского ведения,
  • это требует дополнительных ресурсов (время, внимание, люди),
  • это превращает вас в участника внешнеэкономической деятельности.

Поэтому 90% предпринимателей выбирают белую схему “под контракт логиста”, а не “под свой контракт”.

“Мы всегда спрашиваем клиента: вам важно самим быть импортером, или вам важно, чтобы товар прошёл таможню без проблем?".

В 9 из 10 случаев выбирают второе

5. Резюмируем

В завершении, коротко суть:

  1. Быть импортером "под свой контракт" - можно. Но это высокая ответственность, риски и отдельный уровень сложности.
  2. Белая схема “под контракт логиста” проще, безопаснее и по факту экономит деньги. Вы получаете УПД и закрываете расход как при обычной поставке.

СКОЛЬКО СТОИТ БЕЛАЯ ДОСТАВКА?

Обычно, чтобы получить точный расчёт, нужно ждать 1-3 дня, пока брокер подберёт код ТН ВЭД, сверит требования, рассчитает пошлину и оформит КП.

Мы убрали эту боль и разработали инструмент, который отвечает на вопрос стоимости за пару минут.

Как лучше ввозить товар из Китая: под свой контракт или под контракт логиста?

Онлайн ВЭД-калькулятор бесплатно считает импорт “в белую” за 2-3 минуты. Он автоматически определяет:

  • код ТН ВЭД, пошлину и НДС,
  • маркировку “Честный Знак”,
  • какая требуется разрешительная документы,
  • и дает детальный расчет стоимости импорта вашего товара до склада в РФ.

Быстрый, точный и полностью онлайн. Без длинных брифов и ожидания расчета менеджера. Попробовать бесплатно: https://moqup.ru/calculator

Начать дискуссию