Как лучше ввозить товар из Китая: под свой контракт или под контракт логиста?
Третья статья серии “Простыми словами про импорт из Китая”. Разбираем вопрос, который часто задают предприниматели: нужно ли самому становиться импортером или лучше ввозить товар “под контракт логиста”? Ниже объясняю в чём разница между подходами, какие риски они несут и почему 90% бизнеса выбирают вариант “под контракт логиста”.
Нам позвонил предприниматель, чтобы разобраться в своих вопросах:
“А могу я сам быть импортером? Или ввозить мой товар под ваш контракт? Как вообще правильно?”
Это очень понятный вопрос. Каждый, кто пытается оптимизировать расходы, рано или поздно приходит к: ввозить товар “под свой контракт” или “под контракт брокера”.
Разница здесь действительно большая. И от неё зависит всё: сроки, риски, документы, бухгалтерия и спокойный сон.
1. Что значит быть импортером самому "под свой контракт"
Самостоятельный импорт это когда:
- вы заключаете контракт напрямую с китайским поставщиком,
- вы указываете себя как импортёра в декларации,
- вы взаимодействуете с брокером и таможней,
- вы отвечаете за код ТН ВЭД, корректности документов,
- вы платите ввозной НДС, пошлины,
- вы несёте ответственность за все ошибки.
“Если вы сами импортер, вы отвечаете за всё: таможня, коды, декларации, документы, риски корректировок. Это уже внешнеэкономическая деятельность, а не просто закупка в Китае."
Если вам важно понимать, что именно вы будете получать по документам, как покупатель в России - в этой статье я рассказываю, как выглядит УПД, договор и прочие документы при импорте в белую.
2. Что значит ввозить товар "под контракт логиста" (посредника, брокера, компании)
Это белая схема, где:
- импортером является логистическая компания,
- она ввозит товар на своё юрлицо,
- проходит таможню и оформляет документы,
- вы покупаете товар уже внутри России,
- вы получаете УПД, договор поставки и полный комплект сертификатов.
То есть вы получаете товар так же, как от российского поставщика.
“Мы берём на себя импорт. Вы покупаете у нас уже растаможенный товар. Для вас это обычная поставка в России - с УПД и расходами.”
3. В чём ключевая разница
Ответственность перед таможней
Под свой контракт: вы отвечаете за всё.
Под контракт логиста: ответственность на логисте.
Ошибки с кодом ТН ВЭД
Под свой контракт: любая ошибка - это доначисление пошлин, штрафы, корректировка стоимости, простои на складах, общение с таможенниками, нервы и деньги
Под контракт логиста: ошибки исправляет и оплачивает импортер, вас это не заботит.
Если интересно, как ошибки оформления выглядят в реальности, с корректировками, спорами по коду и требованиями предоставить дополнительные документы, то я подробно разбирал такую ситуации на личном опыте в отдельной статье: Таможенное оформление из Китая: опыт и советы
Документы и расход
Под свой контракт: вам придётся самим вести всю импортную документацию.
Под контракт логиста: вы просто получаете УПД + договор поставки + разрешительную документацию
“Под своим контрактом вы превращаетесь в участника ВЭД. Это совсем другой уровень сложности. Большинству селлеров это не нужно.”
Финансовые риски
Под свой контракт: любая ошибка = ваши деньги.
Под контракт логиста: все непредвиденные расхода на импортере, вы платите сумму установленную в договоре
Выбор схемы импорта также влияет и на то, как вы оплачиваете фабрике. Если поставщик принимает только Alipay или карту физлица, то варианты оплаты и риски тоже будут разными. Этому посвящена вторая статья серии.
4. Так почему же мало кто делает импорт под свой контракт?
А вот почему:
- это дороже,
- это медленнее,
- это рискованно,
- это сложно,
- это требует отдельного бухгалтерского ведения,
- это требует дополнительных ресурсов (время, внимание, люди),
- это превращает вас в участника внешнеэкономической деятельности.
Поэтому 90% предпринимателей выбирают белую схему “под контракт логиста”, а не “под свой контракт”.
“Мы всегда спрашиваем клиента: вам важно самим быть импортером, или вам важно, чтобы товар прошёл таможню без проблем?".
5. Резюмируем
В завершении, коротко суть:
- Быть импортером "под свой контракт" - можно. Но это высокая ответственность, риски и отдельный уровень сложности.
- Белая схема “под контракт логиста” проще, безопаснее и по факту экономит деньги. Вы получаете УПД и закрываете расход как при обычной поставке.
СКОЛЬКО СТОИТ БЕЛАЯ ДОСТАВКА?
Обычно, чтобы получить точный расчёт, нужно ждать 1-3 дня, пока брокер подберёт код ТН ВЭД, сверит требования, рассчитает пошлину и оформит КП.
Мы убрали эту боль и разработали инструмент, который отвечает на вопрос стоимости за пару минут.
Онлайн ВЭД-калькулятор бесплатно считает импорт “в белую” за 2-3 минуты. Он автоматически определяет:
- код ТН ВЭД, пошлину и НДС,
- маркировку “Честный Знак”,
- какая требуется разрешительная документы,
- и дает детальный расчет стоимости импорта вашего товара до склада в РФ.
Быстрый, точный и полностью онлайн. Без длинных брифов и ожидания расчета менеджера. Попробовать бесплатно: https://moqup.ru/calculator